Но там разработчики больше старались же!

Поделиться в соцсетях

Нередко слышу что-то вроде “ну вот тут видно, что разработчики больше старались, нежели вон в той игре” – и сравнивается обычно какой-нибудь RDR2 с каким-нибудь Yoshi’s Crafted World. Или вообще с Celeste.

К сожалению, люди дичайше путают старание и человеко/часы. “Вложить душу в игру” может и один разработчик, но этот один разработчик никогда не сделает RDR2. Не “ну это очень долго будет”, а вообще никогда. Не сделает – и всё.

Чем больше людей разрабатывают игру – тем круче графон они могут сделать, больше квестов придумать и реализовать, больше механик навернуть. Но это не вопрос их старания – это просто вопрос их количества, ну и денег, ведь, им зарплату платить нужно.

То есть, среди сотни разработчиков того же RDR2 кто-то наверняка старается, а кто-то делает свою работу тяп-ляп. Кто где и что делал узнать всё равно невозможно, для этого присутствует контроль качества готового продукта.

Сколько людей делали Йоши? Да фиг знает. Получилось хорошо, в любом случае.

Поэтому, безусловно, разработка RDR2 стоила больше денег, чем разработка Yoshi’s Crafted World. Но где разработчики больше старались – это нам неизвестно.

Вообще, когда разработчиков мало, тогда наоборот от них требуется большая ответственность.

Что касается цены обеих игр, то это вообще вопрос отдельный. Цены на игры сегодня можно сравнить с ценами на билет в кинотеатре. Нет разницы, на какой фильм вы идёте: хороший или плохой, снятый за миллионы долларов или за пару тысяч, с кучей спецэффектов или “разговорный” с двумя актёрами в одной-единственной комнате. Вас вообще не должно заботить, сколько денег потрачено на съёмку фильма, ну или на создание игры. Важно лишь то, хотите вы посмотреть фильм (поиграть в игру) и понравится ли он (она) вам.

Ну и никого, по идее, сегодня не должно удивлять, что дешёвый фильм с теми самыми “двумя актёрами в одной комнате” может оказаться сильно круче, глубже, интереснее, чем высокобюджетный блокбастер с кучей спецэффектов.