Так себе рапсодия

Поделиться в соцсетях

На днях посмотрел “Богемную рапсодию”. Да, я слоупок и вообще не очень люблю смотреть фильмы – только те, что реально хочется и только тогда, когда делать больше ничего не хочется.

Отзывов на этот фильм я читал очень много – как положительных, так и отрицательных. И почему-то я был почти уверен, что фильм мне понравится. В конце-концов, там история Queen – ну что может пойти не так?

Увы, не так пошёл весь фильм. Уже через полчаса захотелось выключить, но я-таки досмотрел. Тем более, под конец становится реально как-то поинтереснее, да и эмоции хоть какие-то появляются. Однако в целом у фильма есть одна большая проблема – отсутствие мотивации. Вот буквально во всём и у всех.

Понимаете, даже если свидетель событий, который в точности их помнит, придёт и расскажет всё, как было – это ещё не сценарий для фильма. Даже для документального. Даже хороший документальный фильм всегда строится на объяснении поступков его героев. Здесь же, в “Богемной рапсодии” нет ничего, кроме простого перечисления событий, часть из которых ещё и не имеют отношения к действительности.

Но давайте ближе к конкретике.

Гомосексуализм

Когда люди жаловались на целующихся мужиков в фильме я (не смотревший его ещё) не понимал. Ну, во-первых, это Фредди Меркьюри – неужели кто-то не в курсе его бисексуальности? Во-вторых, это биопик, а слов из песни не выкинешь.

Однако когда мужики впервые поцеловались в фильме я тоже был готов пожаловаться. Потому что никаких предпосылок к этому не было. Фредди и Пол просто сидели в комнате, Фредди играл, причём явно не для Пола. Никакой “химии” между ними не было вообще. Безотносительно ориентации Фредди, единственной естественной его реакцией на попытку Пола его поцеловать должна была быть попытка оттолкнуть. Мол, эй, ты чего, нам тут ещё мотивацию не прописали.

В целом, любовная линия – это проблема большинства фильмов, даже романтических. Известная “Ирония Судьбы” прекрасно объясняет, почему и как Надя и Женя познакомились, но совершенно даже не пытается объяснить их чувства друг ко другу. Эти чувства просто возникают из ниоткуда. Типа… ну блин – тут у нас мужчина, тут женщина, они вместе провели какое-то время… ну что вы не понимаете-то? Любовь-морковь, и все дела.

Тем не менее, в романтических фильмах даже при отсутствии мотивации пытаются хотя бы создать “химию”. Кстати, в “Богемной рапсодии” между Фредди и Мэри хоть какая-какая, но есть “химия”. А вот все гомосексуальные отношения в фильме лишены и мотивации и “химии” и вообще хоть какой-то логики. Особенно сцену с тем дальнобойщиком в начале я не понял – типа… и что? Фредди засмотрелся, как тот идёт в туалет… и? И?!!

Музыка

Большинство людей на планете никогда не участвовали в репетициях, никогда не выступали на сцене со своими песнями и вообще никогда не писали песен. Поэтому, конечно, можно показать этот процесс как угодно – и большинство никаких проблем не увидит.

Хороших музыкальных фильмов вообще мало – в смысле, таких, где бы показывалась более-менее настоящая история создания музыки. Скажем, “Одержимость” с Дж. К. Симмонсом с этим справляется – это действительно история про музыкантов.

“Богемная рапсодия” – это история про чуваков, которым сказали изображать музыкантов так, как они это сами себе представляют.

И опять – без мотивации. Почему людям понравились Queen? Почему менеджерам понравились Queen? Насколько Queen стали популярны? Почему люди их ждали на Live Aid? Как люди восприняли их длительный “отпуск”? Зачем конкретно Фредди нужна была сольная карьера? Как развивались конфликты внутри группы?

Быт

Зачем, как и когда Фредди купил себе большой особняк? Зачем или почему завел столько кошек? Чем он вообще занимался по жизни, кроме музыки и вечеринок?

Чем занимались остальные музыканты? Их семьи? Как популярность группы повлияла на жизнь всех причастных? Как на них влияли различные неудачи?

Вот этих всех вещей в фильме просто нет. И да, это тоже про мотивацию. Вернее, её отсутствие.

Фильм просто подаёт набор фактов – мол, ну вот было вот так. Почему? Да хрен его пойми, просто было и всё. Нет попытки разобраться, нет попытки покопаться в эмоциях. Разве только когда Фредди остается типа один. Там немножко есть.

Блин, ну не похож!

Отсюда, кстати, и непонимание многими – почему вообще Рами Малику дали за эту роль Оскара. Не потому, что он плохо играл, а потому, что там нечего просто играть по сценарию.

Да и не похож он, если честно. Ощущение, что его Фредди – какой-то слишком… низкий, малозаметный. Не в росте дело, конечно. Хотя… может и в росте. Думаю, Саша Барон Коэн действительно бы лучше напоминал Фредди.

На мой взгляд, Коэн даже без грима больше напоминает Фредди

А вот кто похож – так это актёр, игравший Брайана Мэя. Тут прям вообще одно лицо. Но человека из картинки на экране и он не сделал.

Я даже не уверен, что это не сам Брайан Мэй