В чём сходство между Rockstar и Square Enix
Внезапно понял странное. Многие несюжетные (а иногда и сюжетные) миссии в играх Rockstar Games (из RDR/RDR2, GTA разных версий) напоминают мне… jRPG.
Помните, я уже писал, что японцы сайдквесты делать не умеют. Они сопровождают их огромным количеством текста/диалогов, там якобы разворачивается целая драма, но, во-первых, по геймплею они крайне примитивны. Во-вторых, история сайдквестов часто нелепа по отношению к статусу главного героя — типа когда “потомок богов и спаситель мира, которому прямо сейчас нужно предотвратить страшнейшую катастрофу” с энтизуазмом впрягается в поиск потерянного плюшевого мишки.
У Rockstar, на самом деле, что-то подобное. Море отличных диалогов, причём, в отличие от jRPG, полностью и профессионально озвученных. Яркие и харизматичные герои (включая тех самых выдающих квесты незнакомцев), но по геймплею и сеттингу как-то слабовато. И постоянно возникает ощущение “что я вообще делаю?” и “могли сделать лучше”.
К примеру, где-то в начале RDR2 я нашёл в лесу фотографа, заговорил с ним, тут у него волк ворует сумку, и я преследую волка, чтобы вернуть фотографу сумку. Во-первых, зачем бандит (а главный герой, по сути, бандит) вообще парится на такую тему? Во-вторых, почему нельзя было придумать что-то более захватывающее – например, чтобы в сумке лежал динамит? Или чтобы волк побежал с сумкой в чей-нибудь бандитский лагерь, и я бы там встрял в крутую перестрелку? Много что можно придумать.
А вчера я выполнял квест по передаче любовного послания. Ну ёмана!