Legend Of Zelda: Breath Of The Wild — первые впечатления

Поделиться в соцсетях

Давно уже я думал — как было бы круто, чтобы сделали такую игру, где всё будет максимально реалистично, но при этом не пострадал бы геймплей. Различные выживалки вроде ARK сильно попахивают индюшачей сыростью, а новомодные ААА-проекты типа Horizon Zero Dawn при своей крутой и почти фотореалистичной графике чем-чем, а именно недостатком реализма и расстраивают.

И кто же мог подумать, что такую игру сделают именно Nintendo?! Те самые Nintendo, которые в угоду геймплею могут принести в жертву вообще всё. И уж тем более я не ожидал, что всё это будет в очередной «Зельде» — серии игр, которая, в целом, лишь чуть менее линейная, чем тот же Uncharted.

Ну ладно, ладно, несколько частей Legend Of Zelda позволяли проходить игру совсем нелинейно, но вот чтобы ты мог буквально жить в мире игры, как в каком-нибудь Skyrim — вот это впервые. Причём, если в Skyrim ты живёшь скорее рядом с другими людьми (ну либо строишь собственный большой дом), то здесь можно погрузиться в шкуру отшельника или бродяги,  у которого вся природа — дом родной.

Впрочем, в Breath Of The Wild можно даже купить собственный каменный дом в деревне! Но не в этом дело, конечно.

Количество мелких деталей (которые и делают игру великой — кстати, именно поэтому Horizon Zero Dawn — всего лишь хорошая игра, но не шедевр) здесь можно перечислять бесконечно. К примеру, Линк во всех трёхмерных частях Legend Of Zelda открывал небольшие сундуки пинком. Запускаем Breath Of The Wild, самое начало игры. Вот Линк просыпается, в одних, простите, трусах, и идёт (под вашим чутким управлением) к первому сундуку. Пинает его, и… конечно же прыгает от боли, сжимая ногу! А вот такой же сундук справа, пытаемся его открыть, и… великие мегапиксели, он уже не пинает его, а осторожно ковыряется с крышкой! В игре прошло максимум 30 секунд, а я уже понял, что она — шедевр. Да, вот из-за таких мелочей.

Когда в Хайруле начинается дождь, персонажи спешат куда-нибудь под навес, переждать непогоду. Линк же в это время не может нормально лазать по горам — мокро.

Если начинается гроза — лучше спрятать всё металлическое снаряжение, или спрятаться под навес. А то может и молния ударить.

А вот мы встречаем лагерь врагов. Они развели костёр и отдыхают. И всё оружие сложили рядом, но не держат его в руках! Заметили нашего героя? Первым делом — бегом к оружию. Хотя если Линк уже совсем рядом, то они хватают первое, что под руку попадётся — хоть камень — и швыряют в героя.

В претендующей на симулятор охоты Horizon Zero Dawn стрелы всегда летят по прямой, на любые расстояния. В Breath Of The Wild траектория параболическая, что естественным образом ограничивает и саму дальность стрельбы (потому, что ограничение дальности в Horizon вообще непонятно чем обусловлено).

Оружие — действительно разное. Молотом нельзя косить траву или рубить деревья, а одноручным мечом очень сложно пробить защиту. Грабли, несмотря на свой весьма неблагородный внешний вид, очень эффективны, если тыкать ими врагов — они длинные и острые. Зато одним ударом нескольких врагов не приложишь. Показания дамага у оружия здесь есть, но полагаться на него стоит ещё меньше, чем в каком-нибудь Dark Souls. Не всегда оружие с маленьким дамагом плохое, а с большим — хорошее.

Лошадь ещё нужно поймать и приручить. Все лошади отличаются своими характеристиками езды, а главное — придётся ещё заботиться о привыкании лошади к себе. Поначалу она иногда не слушается.

Огонь не только позволяет уничтожать терн, но и помогает взлететь на планере повыше — восходящие потоки горячего воздуха поднимают.

В пустынях днём — адски жарко, а ночью — адски холодно. Вообще, о комфортной температуре придётся заботиться — либо одежду соответствующую подбирать, либо зелья/пищу.

Люди не только живут в своих домах или копошатся в деревне — они иногда перемещаются между деревнями, нередко — на лощади. С ними можно о чём-то поговорить, хотя навязываться они не будут.

Казалось бы — все эти вещи должны были превратить игру в ад и скучную выживалку. Наверное, да, если бы их поставили во главу угла. Но во главе угла здесь всё-таки герои, геймплей, даже сюжет, а всё перечисленное — именно что те самые мелочи. Специи, раскрывающие вкус блюда. И давно нам не готовили так вкусно.

Exit mobile version