Horizon Zero Dawn: как все вдруг помешались

Поделиться в соцсетях

Более подробный обзор игры Horizon Zero Dawn я ещё напишу (а также сниму видео), но здесь хочу отметить основные тезисы по игре.

Это не Африка, родной

Прежде всего — с точки зрения графики игра действительно прекрасна. Ничего более красивого сейчас нет нигде, даже на ПК. К графическим эффектам есть несколько вопросов — там не всё так замечательно, как рассказывают некоторые, опьянённые картинкой журналисты, но в целом игра выглядит действительно очень круто.

И здесь я почему-то вспомнил Killzone Shadow Fall от той же студии Guerilla Games. Там тоже всё выглядело круто, а вот геймплей, сюжет, герои, диалоги… В общем, если вы хотите понять качество Horizon Zero Dawn — вспомните Killzone Shadow Fall.

Самый интересный биом — тот, в котором мы появляемся

Другая игра, которая приходит на ум — Far Cry Primal. Ну просто потому, что «уши» фаркрая здесь торчат везде, причём не только самого Primal, но и предыдущих частей. Вид карты, схема прокачки, крафт, да вообще сам набор для крафта, когда сумку под каждый вид боеприпасов надо отдельно «прокачивать», чтобы она больше вмещала. Правда, в HZD крафтить, почему-то, надо не из шкуры животных, а из их мяса. Вы вот понимаете, каким образом можно сделать сумку из мяса? Я — нет.

А это тебе не фаркрай, родной. Это Horizon Zero Dawn. Хотя какая разница…

Вышки. Вместо вышек здесь — длинношеи, гигантские роботы, на которых нужно взбираться, чтобы открыть внушительный кусок карты. Как и в фаркраях (исключая Primal), забраться на каждого следующего робота чуть сложнее. Впрочем, там самих роботов очень мало — 5 или 6 на всю карту. Я их всех открыл. Достаточно забраться на робота — и вуаля — все окружающие их враги куда-то испаряются.

География в игре. Обратите внимание на задний план (эти горы гораздо ближе, чем кажутся)

Вообще, большую часть игры вам придётся тупо бежать из точки А в точку Б (и не надейтесь найти клёвую пещеру по дороге, как в Скайриме, или интереснейший сайдквест, как в Ведьмаке). Чтобы было типа интересно (ну как думали разработчики) — на пути вам постоянно будут попадаться роботы, а то и люди-враги. Воевать с ними быстро надоедает из-за однообразия процесса.

Немного о качестве воды и отражениях в ней

Да, видов роботов в игре куча и, по идее, каждый бой с ними должен быть уникальным, но, на самом деле, что-то у разработчиков тут не получилось. В итоге вы за пару секунд понимаете, как убить того или иного робота, а потом просто носитесь по поляне, укрываетесь, и стреляете — иногда это отнимает довольно много времени.

Немного о багфиксах

Поэтому проще всего — не вступать ни в какие схватки, кроме ключевых по заданию. Догнать Элой не может никто: ни машина, ни человек — просто бегите вперёд, да уклоняйтесь от пущенных вслед снарядов.

Что это за прожектор в пустыне? Массивные раскопки? Нет, это просто восход Луны.

В целом, всё указывает на то, что разработчики сначала нарисовали большой красивый мир, а потом стали придумывать, что бы с ним сделать и какую бы игру в нём замутить. Сама идея, что это типа постапокалиптическое общество не выдерживает никакой критики вот просто потому, что сам мир здесь скорее фентезийный, а не реальный. И дело не в том, как он выглядит, а в том, как он спланирован.

Типичный декоративный заброшенный дом, который здесь ни зачем ни почему

Разработчикам просто очень хотелось понатыкать побольше биомов в сравнительно небольшой мир, поэтому сразу за Солнечной башней, расположенной в заснеженных горах а-ля Скайрим, начинается (причём, на той же высоте практически!) пустыня с кактусами а-ля «мы в Мексике». Пару тысяч шагов по пустыне — и вот вы уже в тропических лесах.

В племени так любят прыгать, что прямо в деревне не могли сделать нормальную лестницу до самого верха.

Ну и многочисленные точки интереса в этом мире — просто декорации. Много «пустых» заброшенных домов вы видели в Скайриме или Ведьмаке? 99% из них относились к какому-то квесту. Здесь же это просто декорация — стоит в чистом поле заброшенный дом, дверь и окна завалены — чтобы вы внутрь не вошли. Что это за дом? Зачем он тут?

А это не город гномов, не надейся

В итоге, в игре просто нечего изучать, а все сайдквесты: подай-принеси-убей. Главная тайна — происхождение героини, вокруг неё крутится весь сюжет. Но даже раскрытие этой тайны происходит весьма топорно.

Хотели с одной из самых высоких точек в игре полюбоваться на мир? А декоративных облаков не хотите целый мешок?

В общем, возникает вопрос: так почему тогда у игры столько отличных оценок? Ответ один: нынче игры оценивают исключительно по графону. Тут — да, ничего кроме пятёрки не поставишь. Хотя — убейте меня — но мир Ведьмака-3 всё равно смотрелся живописнее, пусть в целом детализация в Horizon Zero Dawn и выше. Моя оценка игре: 4- (по пятибальной шкале, как всегда).

Прорисовка лиц всё же здесь гораздо лучше, чем лицевая анимация
Exit mobile version