Terraria — это не двухмерный Minecraft

Поделиться в соцсетях

Есть расхожее заблуждение, распространённое среди тех, кто не играл в Terraria (или Minecraft), что Terraria — это тот же Minecraft, но в 2D. Признаться, я и сам так считал, пока не устроил стрим “Denis Major учится играть в Terraria”, где приятель рассказал мне, что на самом деле нужно делать в этой игре, как в неё играть, и что в ней есть.

В общем, да, Terraria — это не Minecraft. Это не значит, что она лучше или хуже (в чём-то лучше, в чём-то хуже), это просто значит, что она другая. Даже несмотря на некое внешнее сходство и пару-тройку общих геймплейных элементов.

Скажем, Metroid Prime похож на шутер от первого лица, но ставить эту игру в один ряд с типичными шутерами от первого лица было бы большой ошибкой. Или вот во Legend Of Zelda: Twilight Princess есть много приёмов атаки мечом, и даже присутствуют арены с кучей врагов, но это всё же не слэшер.

Аналогично: GTA — это не гонка, хотя в игре есть гоночные миссии. Так и Terraria — это не Minecraft, хотя определённые пересечения есть.

Даже если оставить за рамками творческий режим Minecraft, где ты просто строишь, то и режим выживания — это совсем не то, что есть в Terraria. Прежде всего, в Terraria нет, собственно, выживания — ты не голодаешь, соответственно тебе не нужно заботиться о производстве еды.

С другой стороны, в Terraria гораздо больше экшна, всякого разного снаряжения и влияния характеристик снаряжения на исход любой схватки. В Minecraft нет никакой проблемы забить простым деревянным мечом почти любого монстра (ну кроме дракона) — знай уворачивайся вовремя. В Terraria влияет не только скилл игрока, но и то, во что он одет, какие у него аксессуары с баффами, какое оружие. В Terraria есть огромные и очень разные боссы, к которым нужно реально готовиться. В Minecraft это, по сути, один лишь дракон.

Опять же, это не значит, что Terraria лучше. В Minecraft можно реально отправиться в интересное путешествие куда глаза глядят, в Terraria и мир меньше, и ты всегда ограничен своим снаряжением — некоторые области просто невозможно (или очень-очень сложно) пройти, пока ты не найдёшь приличную броню и оружие.

Короче говоря, с какой-нибудь Diablo у Terraria общего гораздо больше, чем с Minecraft. Тут и снаряга разная, и классы даже есть (но не сразу), в общем — вполне себе RPG-система именно для экшна.

Minecraft — это песочница с элементами выживания и строительства.

В целом, в Minecraft гораздо больше вариантов — чем заняться. Потому что ты можешь как зачищать пещеры с монстрами (в том числе, подводные), так и просто развивать ферму, разводя животных и выращивая овощи. Не говоря уж о строительстве.

В Terraria и само строительство — скорее побочный элемент, ферма отсутствует вовсе (как я понял), а цикл геймплея вполне определённый: развиваешься, мочишь крутых монстров, ещё круче развиваешься, мочишь ещё более крутых монстров.

Если играть в Terraria как в Minecraft — наскучит очень быстро, в Terraria слишком мало возможностей из Minecraft (да и пофиг).

Если играть в Minecraft как в Terraria — наскучит очень быстро, в Minecraft слишком мало возможностей из Terraria (а жаль).

Этот текст также опубликован в моём Telegram-канале