У VR всё же есть шанс

Поделиться в соцсетях

На выходных в гости заезжал друг со своим Oculus Rift, поиграли с ним во всякое, и… хочу принести свои извинения Skyrim VR. По крайней мере, на ПК, это действительно впечатляющая штука. Хотя и не во всех аспектах.

До этого я видел Skyrim VR на PS4 и не с самого начала. Оттолкнуло ужасное управление, глюки (прохождение снега сквозь землю, меча сквозь врагов), ну и в целом крайне низкое разрешение и детализация графики.

Однако в Oculus Rift и разрешение выше, и GTX 1080 позволяет не скупиться на графику. И вот я запустил Skyrim VR с начала, и… Просто обалдел. Там в самом-самом начале есть такая пещера, где ты учишься азам управления в VR, а потом уже запускаешь игру и попадаешь в ту самую повозку.

Так вот, в этой пещере я, кажется, готов был провести несколько часов. Она сильно напоминала пещеру с волшебным деревом из самой игры (не помню название), только вот в VR это всё смотрелось совсем по-другому, но эмоции словами не передать.

Вот пещера с деревом из игры. Она гораздо больше, чем та стартовая локация из VR. Насколько же круто было бы зайти в эту пещеру в VR…

То есть, я вот реально стоял в пещере! Огромный свод, внушительный водопад, и всё это – не на экране где-то в стороне, а вокруг меня.

Даже потом, когда игру я всё-таки запустил, впечатления от увиденного местами зашкаливали. Например, нападение Алдуина на Хельген в самом начале – в VR дракон действительно смотрится устрашающе. Ещё во время прохождения на PS3 (а затем на Xbox 360, Xbox One, Switch) я никак не мог понять, почему главный герой описывает Алдуина как большого, страшного чёрного дракона? Он мне не казался ни чёрным, ни большим ни, тем более, страшным.

Но в VR было всё именно так. В конце-концов, именно в VR появилась возможность его нормально рассмотреть.

Жаль, конечно, что в целом игра изначально под VR не затачивалась. То же перемещение сделано всё равно неудобно – я сначала включил плавное перемещение, как в оригинальной игре, но в итоге выключил – реально подташнивало. Человек с такой скоростью не ходит. А перемещение телепортацией не так уж способствует погружению.

Короче, нужна The Elder Scrolls VR как отдельный проект. Такая игра во вселенной TES , созданная специально для VR, с учётом всех особенностей и нюансов. Пусть даже не очень большая, но обязательно с открытым миром и, желательно, в регионе Skyrim – из-за впечатляющих гор.

P.S. А вот, кстати, Fallout 4 в VR мне не зашёл. Стрелять-то удобно, но в целом эмоций никаких нет. Ну VR, ну и пофиг…