Почему не надо сравнивать игровое железо на ПК и консолях/мобильниках
Я уже не раз и не два говорил, что мобильные игры и консольные нельзя мерять теми же мерками, что и ПК, но толком не объяснял – почему. Разве только упоминал про ограничение FPS – частый гость на мобилках/консолях и крайне редкий на ПК. Но есть и более важный фактор.
Смотрите, когда какая-то компания выпускает новую видеокарту – она приходит на уже существующий рынок игр. Пусть даже это будет совершенно новая компания, не Nvidia или AMD. Если эта видеокарта полностью совместима с DirectX и OpenGL, этого уже достаточно, чтобы покупатель сказал: “Дайте мне вашу видеокарту, и я сам разберусь, во что на ней играть”.
То есть, рынок ПК – это открытый рынок железа, с уже сформированной библиотекой “софта” – в данном случае, игр. Но мы все знаем, что железо без софта – ничто. Как говорил Билл Гейтс в “Пиратах Кремниевой долины” про компьютер Altair 8800 – без программы он просто стоит и мигает лампочками.
Поэтому когда на рынок выходит какая-то новая консоль, даже от уже зарекомендовавшего себя на этом рынке производителя, – она тоже будет стоять и “мигать лампочками”. Вы не можете сказать: “Дайте мне эту консоль, и я сам разберусь, во что на ней играть”. Нет, это так не работает.
Игры для новой консоли должны делаться заранее. И консоль должна выходить уже с играми. Новыми. И даже старые игры будут на этой консоли работать только если производитель эту возможность реализует (и чаще всего он этого не делает). И никакого прироста графона/производительности в старых играх на новой консоли может вообще не быть (это отдельная тема, о ней как-нибудь в другой раз).
И в конечном счёте, не так важно, какие у консоли спецификации. PlayStation 4 с точки зрения спецификаций может без всяких проблем запустить Sea Of Thieves или Halo 5, но, как говорится в известном анекдоте, “есть один нюанс”. Так и Xbox One X может с лёгкостью рендерить Uncharted 4, наверное, даже в “честном” 4K, но этого никогда не случится. Legend Of Zelda: Breath Of The Wild была бы весьма лёгкой игрой для PS4 и Xbox One, но кто ж им её даст. (Лично я за то, чтобы любые игры работали везде, где только можно, но реальность со мной не согласна).
То есть, сам тот факт, что консоль достаточно мощная, что на ней теоретически можно запустить такую-то игру, ещё не значит, что эту игру на ней можно будет запустить на практике. Поэтому мощность консоли имеет значение только в сравнении с другими консолями, где тоже есть какая-то конкретная игра. И мощность консоли можно рассматривать только в контексте запуска этой конкретной игры. Причём, ещё и нередко бывает так, что кривое портирование игры на консоль даже не позволяет раскрыть весь её потенциал, но об этом тоже как-нибудь потом.
Поэтому ПК-юзер рассуждает так: хватит ли этих спецификаций для такой-то игры? Но консольщик рассуждает по-другому: выйдет ли такая-то игра на этой консоли. И спецификации тут не важны. Если выйдет – значит выйдет, всё. Разве что, если игра выйдет на несколько консолях, можно озаботиться вопросом – где она будет выглядеть/работать лучше.
С мобилками ситуация не совсем как на консолях, но что тоже верно – спецификации не важны. Просто по другой причине. Как я уже говорил, разработчики мобильных игр не могут “затачивать” их под пару-тройку топовых флагманов, которых “на руках” будет крайне мало в процентном соотношении. “Эксклюзивы” на мобильном рынке (игры под конкретное железо) были (на Nvidia Shield), но поспешно “умерли”. Либо перестали быть эксклюзивами, либо все про них забыли.
Второй момент – самые интересные мобильные игры вообще к “железу” не требовательны. Правило “крутой графон = крутая игра” тут не работает. На консолях, к слову, тоже. Отсюда и другое следствие: “крутое железо = крутой гейминг” на консолях и мобилах отсутствует.
Крутое железо не означает, что игры будут крутыми. Крутое железо не делает игры лучше само по себе. В конце концов, крутое железо само для себя игры не напишет и не портирует. И самое главное – разработчики игр совсем необязательно будут заинтересованы в крутом железе только потому, что оно крутое.
Ваша крутая железка может оказаться нахрен никому не нужна. И если вы решили выпустить крутую игровую железку, и это не видеокарта для ПК, то вы сами должны озаботиться наличием игр под неё, причём, сильно заранее. Самые первые игры начинают разрабатываться для консолей ещё когда они совсем не готовы, и разработчики ориентируются на весьма примерные спецификации. К примеру, Guerilla Games не знали, сколько точно будет оперативной памяти в PlayStation 4, и при создании Killzone: Shadow Fall ориентировались на 4 Гбайт (если мне не изменяет память).