Почему не надо сравнивать игровое железо на ПК и консолях/мобильниках

Поделиться в соцсетях

Я уже не раз и не два говорил, что мобильные игры и консольные нельзя мерять теми же мерками, что и ПК, но толком не объяснял – почему. Разве только упоминал про ограничение FPS – частый гость на мобилках/консолях и крайне редкий на ПК. Но есть и более важный фактор.

Смотрите, когда какая-то компания выпускает новую видеокарту – она приходит на уже существующий рынок игр. Пусть даже это будет совершенно новая компания, не Nvidia или AMD. Если эта видеокарта полностью совместима с DirectX и OpenGL, этого уже достаточно, чтобы покупатель сказал: “Дайте мне вашу видеокарту, и я сам разберусь, во что на ней играть”.

То есть, рынок ПК – это открытый рынок железа, с уже сформированной библиотекой “софта” – в данном случае, игр. Но мы все знаем, что железо без софта – ничто. Как говорил Билл Гейтс в “Пиратах Кремниевой долины” про компьютер Altair 8800 – без программы он просто стоит и мигает лампочками.

Altair 8800 – умеет красиво мигать лампочками

Поэтому когда на рынок выходит какая-то новая консоль, даже от уже зарекомендовавшего себя на этом рынке производителя, – она тоже будет стоять и “мигать лампочками”. Вы не можете сказать: “Дайте мне эту консоль, и я сам разберусь, во что на ней играть”. Нет, это так не работает.

Игры для новой консоли должны делаться заранее. И консоль должна выходить уже с играми. Новыми. И даже старые игры будут на этой консоли работать только если производитель эту возможность реализует (и чаще всего он этого не делает). И никакого прироста графона/производительности в старых играх на новой консоли может вообще не быть (это отдельная тема, о ней как-нибудь в другой раз).

И в конечном счёте, не так важно, какие у консоли спецификации. PlayStation 4 с точки зрения спецификаций может без всяких проблем запустить Sea Of Thieves или Halo 5, но, как говорится в известном анекдоте, “есть один нюанс”. Так и Xbox One X может с лёгкостью рендерить Uncharted 4, наверное, даже в “честном” 4K, но этого никогда не случится. Legend Of Zelda: Breath Of The Wild была бы весьма лёгкой игрой для PS4 и Xbox One, но кто ж им её даст. (Лично я за то, чтобы любые игры работали везде, где только можно, но реальность со мной не согласна).

PlayStation 4 без проблем рендерит Uncharted 4, но Sea Of Thieves запустить не может. Вот только спецификации тут ни при чём.

То есть, сам тот факт, что консоль достаточно мощная, что на ней теоретически можно запустить такую-то игру, ещё не значит, что эту игру на ней можно будет запустить на практике. Поэтому мощность консоли имеет значение только в сравнении с другими консолями, где тоже есть какая-то конкретная игра. И мощность консоли можно рассматривать только в контексте запуска этой конкретной игры. Причём, ещё и нередко бывает так, что кривое портирование игры на консоль даже не позволяет раскрыть весь её потенциал, но об этом тоже как-нибудь потом.

Поэтому ПК-юзер рассуждает так: хватит ли этих спецификаций для такой-то игры? Но консольщик рассуждает по-другому: выйдет ли такая-то игра на этой консоли. И спецификации тут не важны. Если выйдет – значит выйдет, всё. Разве что, если игра выйдет на несколько консолях, можно озаботиться вопросом – где она будет выглядеть/работать лучше.

Ну вы поняли.

С мобилками ситуация не совсем как на консолях, но что тоже верно – спецификации не важны. Просто по другой причине. Как я уже говорил, разработчики мобильных игр не могут “затачивать” их под пару-тройку топовых флагманов, которых “на руках” будет крайне мало в процентном соотношении. “Эксклюзивы” на мобильном рынке (игры под конкретное железо) были (на Nvidia Shield), но поспешно “умерли”. Либо перестали быть эксклюзивами, либо все про них забыли.

Помните этот эксклюзив Nvidia Shield? Вот именно.

Второй момент – самые интересные мобильные игры вообще к “железу” не требовательны. Правило “крутой графон = крутая игра” тут не работает. На консолях, к слову, тоже. Отсюда и другое следствие: “крутое железо = крутой гейминг” на консолях и мобилах отсутствует.

Крутое железо не означает, что игры будут крутыми. Крутое железо не делает игры лучше само по себе. В конце концов, крутое железо само для себя игры не напишет и не портирует. И самое главное – разработчики игр совсем необязательно будут заинтересованы в крутом железе только потому, что оно крутое.

Ваша крутая железка может оказаться нахрен никому не нужна. И если вы решили выпустить крутую игровую железку, и это не видеокарта для ПК, то вы сами должны озаботиться наличием игр под неё, причём, сильно заранее. Самые первые игры начинают разрабатываться для консолей ещё когда они совсем не готовы, и разработчики ориентируются на весьма примерные спецификации. К примеру, Guerilla Games не знали, сколько точно будет оперативной памяти в PlayStation 4, и при создании Killzone: Shadow Fall ориентировались на 4 Гбайт (если мне не изменяет память).

Exit mobile version