Xbox One или PlayStation 4? Страдания геймера

Поделиться в соцсетях

Ещё год назад купил Elite: Dangerous для Xbox One. В этом, кстати, большое преимущество «ящика» — многие экспериментальные игры выходят на нём гораздо раньше, чем на «плойке». Elite, World Of Tanks, Neverwinter, ARK… Из того, что ещё не вышло на плойке и не ясно, выйдет ли — Astroneer.

Ну так вот. Игрушка — огонь, но иногда даёт просадку FPS. В целом не критично, но я ж консольщик — я не люблю просадки FPS. Позже для игры вышло обновление Horizons, добавляющее возможность приземляться на планеты без атмосферы. Ещё круче! Только стоит немало.

И тут я решил не спешить. Из анонимных источников стало известно, что Elite: Dangerous выйдет и на PlayStation 4. Чем дальше — тем больше информация прояснялась и вот на сегодняшний день анонс игры висит в PS Store и до выхода остаётся совсем чуть-чуть. Есть шанс взять для «плойки» за те самые 4к сразу всё: и игру и дополнение и Season Pass.

Однако недавно я задумался… PS4 имеет более мощный, чем у «ящика» GPU — это понятно. Игры, которые особо требовательны к GPU идут на ней нередко плавнее — или, по крайней мере, с меньшими просадками FPS. Тем не менее, CPU шустрее у «ящика» и уже обнаружено, что в играх, серьёзно терзающих CPU (или в моментах, где в игре нужно много мощи CPU), на «ящике» FPS повыше.

Например, тут или вот тут с 2:55.

Да и в целом по тестам как-то получается, что тиринга на «ящике» меньше, даже в GPU-ориентированных играх.

Более того, уже три игры я после ящика брал и на плойку именно в погоне за «более высоким FPS», и во всех трёх случаях не получил искомое: Just Cause 3, ARK, Neverwinter. То есть, может какой-то процент просадок был и ниже, но в целом где картинка лагала на ящике — там она лагала и на плойке.

И вот что получается. Думается мне, Elite: Dangerous не так уж сильно требовательна к GPU — что там чёрный космос отрисовать. А в моменты стыковок к станциям я на ящике не замечал заметных просадок. Но зато игра наверняка проводит множество вычислений — как AI, так и всяких событий, физики космических тел и т.п. — а это уже CPU, который на плойке слабее. То есть, теоретически, версия Elite: Dangerous для PS4 может не меньше просаживать FPS, а даже больше…

Придётся дождаться плоечного релиза и тестов от каких-нибудь Digital Foundry. Ну или забить на ожидания и сразу взять все дополнения на «ящике» — всё равно на плойке чем дальше, тем менее комфортно играть из-за вечного шума… У меня она в спящем режиме уже перекрикивает рядом стоящий Xbox One, приходится полностью её выключать.