RAGE: игра, которая изменила подход к шутерам на консолях
В виду состоявшегося анонса RAGE 2, решил я вернуться к первой части, в которую в своё время как-то очень мало поиграл. Помню, у RAGE было много негативных обзоров (хотя, сама игра была принята очень позитивно игроками). И даже помню такие обзоры, которые ругали Джона Кармака за то, что он сделал на консолях 60 FPS, пожертвовав… А, блин, даже не помню, в какой именно жертве его обвиняли. Но всё это очень даже презабавно.
А если коротко – я бы плюнул в лицо тем “журналистам”, которые писали такую чушь. Не, я понимаю, что во времена седьмого поколения консолей было нормальным играть в 3D-шутеры от первого лица, которые выдавали по 18-20 FPS. За это даже оценку не снижали. Но позвольте! Игра с псевдо-открытым миром, крутой графикой, и в 60 FPS на Xbox 360 и PlayStation 3? Уже за одно это автора должны были на руках носить.
Я запустил эту игру вчера на Xbox One в режиме обратной совместимости с Xbox 360. И знаете что? Она выглядит неплохо! Более того, я запустил её после того, как слегка погонял в Mad Max: Fury Road на ПК с ультра-настройками. И, конечно, у Макса более продвинутые эффекты, настоящий открытый мир и выше разрешение, но в целом RAGE после него смотрится как минимум, не хуже. А то и лучше – просто потому, что объектов интереса в поле видимости гораздо больше. И всё это в 60 FPS на консолях!
Кстати, изначально я в RAGE пробовал поиграть на ПК. Ну просто потому, что там можно достичь большего разрешения, да и текстурки чуть качественнее, однако, как оказалось, игра некорректно масштабирует вывод на полный экран, если подключён телевизор (даже если стоит режим дублирования экранов). А я играю в ПК только на телевизоре, если это не стрим. Пришлось запросить возврат средств и купить на консоли в два раза дороже, но зато уж точно без таких глюков.
Но если подытожить – к чему это я всё? К тому, что я хочу отметить заслуги и Джона Кармака с его ID Software, и Activision с их Call Of Duty за то, что во времена, когда EA, Ubisoft, Sony и Microsoft клепали шутеры, проваливающиеся до 20 FPS, если не ниже, эти ребята отстояли честные 60 кадров в секунду. И вот сегодня мы можем наблюдать, что практически любой шутер и на консолях выдаёт те самые 60 FPS. Во всяком случае, EA и Microsoft исправились. Очередь за Sony и Ubisoft.