Ладно, пора подводить какое-то резюме Red Dead Redemption 2. Мнение уже сформировалось, изменится оно маловероятно. В видеообзоре я, скорее всего, буду говорить примерно то же самое, разве что, подробнее, ну и с визуальными примерами геймплея.
Итак, RDR2 состоит из двух частей, как если бы её делали две разные студии. Давайте условно так и считать (кто воспримет буквально – поздравляю, вы не умеете читать). Первая студия делала мир игры. И она справилась с работой прекрасно!
Сказать, что мир живой – ничего не сказать. Банально – когда ты на лошади врезаешься в кого-то тоже на лошади, то анимация всего процесса выглядит настолько натурально, будто кино смотришь. Никакого намёка на видеоигровые условности.
Тут вообще по большей части будто кино смотришь. Растения, вода, освещение Солнцем и Луной, поведение животных, NPC… Всё это настолько великолепно, что не описать словами – в это надо реально поиграть, чтобы прочувствовать. Атмосфера – шикарная, эпоха передана великолепно – будто сам в то время и в тех местах пожил. Начинаешь понимать мотивы и ценности как обычных людей, так и тех самых бандитов. Ничего лучше в играх доселе просто не было. И не факт, что скоро будет.
Для закрепления успеха нужно было только одно – наполнить этот мир интересным геймплеем, и всё – вот он хит на все времена. Это поручили делать “второй студии” (как договорились выше, это условность).
И эта “студия” всё провалила.
Просто даже обидно, что в таком живом и нешаблонном мире настолько шаблонный, я бы даже сказал, картонный геймплей.
Поначалу, впрочем, даже интересно. “Миссии” довольно разные, много всяких активностей, игру дают “пощупать” со всех сторон.
Но с какого-то момента игра сводится к двум вещам: 1- перестреляй всех врагов, которые лезут в немыслимых количествах и вообще непонятно откуда берутся, 2- сделай какую-то унылую и совершенно не подходящую тебе фигню (вроде передачи письма). Даже если игра вдруг находит для тебя какое-то интересное событие – оно неизменно заканчивается бессмысленной и безынтересной пострелушкой.
И всем этим событиям обязательно предшествует долгая езда на лошади (или на повозке) с диалогами.
Вот герои собрались порыбачить, едут, трепятся, даже до реки не доехали, вдруг – унылая и долгая перестрелка. После перестрелки наконец-то предлагают действительно порыбачить, но как-то уже нет, спасибо, пойду отдохну.
Вот герои собрались ограбить поезд, но всё идёт не по плану – перестрелка, затем сматываемся. Ну хоть что-то забрали – и ладно.
Вот герои грабят повозку – и… всё то же самое. Не по плану, перестрелка, ретируемся.
И что больше всего огорчает – никакую историю большинство миссий вообще не рассказывают. Ты просто перестрелял кучу людей – и всё. Без смысла, без цели (ну разве только выжить).
И всё это было бы не такой уж проблемой, будь здесь реально крутая механика стрельбы. Но, увы, её здесь нет. При таком обилии шутерного геймплея та “вторая студия” так и не смогла сделать этот геймплей добротным.
Когда люди рассказывали, как они в GTA забивали на сюжет и шли “грабить корованы” – я недоумевал. Да, в GTA попадаются “плоские” миссии, но они всё равно очень разные, и рассказывают отличную историю. Но в RDR2 – да, лучше пойти порыбачить или просто покататься по этому невероятному миру игры (на лошади, повозке, поезде, да хоть пешком!).