Первые впечатления от Fallout 76

Поделиться в соцсетях

Поиграл вчера в Fallout 76 и пишу что-то вроде первого взгляда. Вполне возможно, что со временем моё мнение может измениться на противоположное, хотя, по сути, это сейчас даже не мнение, а именно впечатления.

Запустил я игру где-то в 22:30 – до этого надо было доделать аж два видео и выложить на патреон. Очнулся в 1:20 – оказывается, уже поздно и пора бы спать. Всё время, что наиграл, испытывал в-основном положительные эмоции, а претензии у меня пока только к графике – точнее, к реализации некоторых эффектов.

Вот уж не ожидал увидеть такой олдскул здесь!

Но прежде всего стоит отметить, что играл я на ПК. По опыту с Fallout 4 я догадывался, что на консолях будет и производительность не выше 30 FPS, и просадки дикие и частые, и инпут-лаг будет высоким. Судя по видео Digital Foundry, всё так и есть. Тем не менее, ещё в Ф4 я прекрасно играл на геймпаде и в ПК-версию (да и в New Vegas, кстати, тоже). Fallout 76 не стал исключением – берём геймпад, ставим максимальную чувствительность – и всё ок.

Карта выглядит так

Что касается самой игры, то… Знаете, я всё чаще убеждаюсь, что многие люди… Скажем так… Не совсем умны. “Тру-фанаты Fallout” уже начинают порядком раздражать. Когда там у нас вышел F2? В 1998 году – 20 лет назад. С тех пор уже пора бы сделать какие-то выводы. Особенно смешно, что F3 эти “тру-фанаты” назвали “шутерком”, но при этом тепло приняли NV, который то же самое, но намного скучнее (можете не соглашаться, но оценка на метакритике у NV ниже почти на десятку, чем у F3). ТОЛЬКО потому что “от создателей F2”.

Взлом замков на месте

Или воть взять Fallout 4. Какие претензии к нему могут быть у обычного, не отягчённого фоллаутом головного мозга, человека? Сюжет – скучное говно. Престон Гарви – раздражающий мудак. Диалоги слабоваты. Ну и озвучка ГГ – далеко не самый удачный ход.

Смотрим, что за хлам занимает место в инвентаре

Ну а Fallout 76… Знаете, за те немногие часы проведённые в игре, я увидел ровно то, что показывали в трейлерах и что говорили об игре. Это может кому-то нравиться (и это нормально), кому-то не нравиться (и это нормально), но это именно то, что разработчики обещали. И это уже само по себе крайне похвально, безотносительно всего остального. Не так уж часто в игре мы получаем ровно то, что обещали.

Но “тру-фанаты Fallout” ждали F2, и… расстроились. Ну не знаю, что можно сказать по этому поводу. Поржать, разве что. “Никогда такого не было, и вот опять”.

Система прокачки переработана. Даже чем-то понравилась. Каждый перк стоит определённое число очков.

По самой игре. Больше всего я боялся, что будет как в The Elder Scrolls Online (TESO) – весёлые старты и крайне низкая плотность каких-то интересных вещей в игре. Я очень люблю оригинальную серию TES, мне очень нравится изучать там буквально каждую пещерку, и я был очень расстроен тем, что в TESO весь мир какой-то слишком компактный, тесный, а те самые “пещерки” если и есть, то скучные и с каким-то квестом обязательно. Ну и ещё “весёлые старты” на низких уровнях – когда вокруг тебя носятся другие игроки, выполняющие те же квесты.

Отстреливаемся

Первое, что меня приятно удивило в F76 – нет “весёлых стартов”. Что странно, ведь, я играл на ПК – по идее, это самая популярная платформа для игры в Fallout. Или уже нет?

Второе – мир F76 в целом не сильно отличается от F4, из того, что я успел заметить. Первая же миссия привела меня в небольшой городок, в некоторые дома можно было зайти и найти там что-то. Потом я пошёл по другой миссии, и по пути нашёл пещеру (не связанную с миссией). Зашёл в ней – и это оказалась вполне приличная по размерам шахта, которую я изучал не меньше часа (перестреляв там всех и найдя кучу лута).

Шахта. Со мной её какой-то другой игрок исследовал.

При этом, количество интерактивных элементов здесь, конечно, ниже, чем в сингловых Fallout. Но при этом как-то адекватно ниже, что ли. В-принципе, и в сингловых F иногда казалось, что находишь уж слишком много хлама. В любом случае, и по части лута F76 кажется адекватнее TESO.

Лут из ящика, например (но иногда предметы и просто лежат на полке)

Остальное – всё как мне ещё в F4 понравилось. Находишь пушки, модифицируешь пушки, отстреливаешь всяких тварей, прокачиваешься по ходу дела, выполняешь какие-то задания. F76 чем-то напоминает Destiny, но в саму Destiny мне играть скучно – совершенно неинтерактивные уровни, враги без харизмы, однообразный игровой процесс, и почти полностью отсутствующий элемент исследования.

В F76 же всё это присутствует, разве что, сама шутерная механика подкачала. Но в Destiny 2 управление на геймпаде мне тоже не понравилось.

Так что, будем пока играть дальше. Разве что, хочется поиграть с кем-то в команде, и не со случайными “бажождами”.

Exit mobile version