Проблемы Minecraft для PS VR
Итак, недавно я снова купил Minecraft. В этот раз — на PlayStation 4. Казалось бы, зачем мне Minecraft ещё и на PS4, ведь, он у меня есть для ПК, Xbox One, Switch, Android, iOS, Switch, Wii U (это те версии, которые я покупал, кроме Wii U — на эту консоль мне давали код). Ответ простой — PS VR. Да, можно играть в Minecraft VR и на ПК, в том числе, используя PS VR — после ритуальных танцев с бубном это становится возможным, но “это не наш метод”, мы ж консольщики.
В этом смысле PS VR действительно прикольная штука, обеспечивающая настоящий консольный опыт в VR из серии: включил — и работает. Заодно появилась причина включить PS VR впервые, кажется, за целый год…
В общем, если кратко, то я скорее разочарован. Если подробно — садитесь поудобнее, сейчас будет лонгрид.
Сразу отмечу, что Minecraft в VR я уже пробовал, ещё когда он был в бета-тесте на ПК. Я пробовал его и на Oculus Rift, и на шлеме серии Windows Mixed Reality (почему Microsoft не может прикрутить его к Xbox, а? хотя бы к Series X?), и мне… Не понравилось.
Главная причина — в Minecraft VR очень узкий угол обзора из-за чего расстояния воспринимаются не так, как при игре на обычном экране. Не исключаю, что угол зрения подобран так, чтобы размер блоков действительно воспринимался бы как метр на метр при среднем росте человека, но… В общем, это не работает. И я не знаю, как бы вам это объяснить.
Ну вот представьте, что вы играете в Minecraft на ПК и видите какую-то дальнюю гору. Ну как дальнюю… Чанков 10 расстояние. Кажется, будто она вооон там, топать под километр. Дойдём-то мы до неё быстро т.к. в играх вообще персонажи всегда ходят гораздо быстрее, чем в реальности, но мы-то к этому уже привыкли.
Но стоит надеть VR-шлем, и эта гора… Покажется ну совсем близкой. Ну правильно, 10 чанков — это 160 метров. Близко.
Отмечу, что дальность прорисовки в Minecraft VR на PS4 — 14 чанков, то есть, 224 метра. Дальше — туман. На ПК, конечно, можно отрисовать и больше — но даже в этом случае лучше не становится. Как ни крути, но все объекты, которые при игре на экране казались дальними, окажутся “ну вот тут, рукой подать”, а за ними… Пустота.
То есть, VR, который как раз и создан ради ощущения масштаба окружения, только всё портит именно в плане понимания размеров мира. Может, всё-таки стоило разработчикам пересмотреть видимый размер блоков именно в VR? Ну или просто попробовать сделать угол обзора пошире?
Другое следствие такого ощущения размера — лестницы из блоков. Я часто делаю первые шахты диагональными со спуском под 45 градусов — т.е. спуск вниз на 1 блок на каждое продвижение на 1 блок. При игре на экране это воспринимается… Ну как обычная лестница, просто ступеньки чуть высоковаты, поставил туда лестничные блоки (они делают ступеньки величиной в пол-блока) — и всё. Но в VR “грубая” лестница — это уже целый метр спуска на метр продвижения вперёд, и даже лестничные блоки ситуацию не особо спасают. Представьте, что вы в реальной жизни спускаетесь по лестнице, где все ступеньки — по пол-метра в длину и высоту.
Конечно, это эффект чисто визуальный, на уровне восприятия масштаба, но, как я уже сказал, именно восприятие масштаба — одна из главных фишек игры в VR.
Однако в случае PlayStation 4 это не единственная проблема, хотя остальные касаются уже не самого VR, а скорее моего персонального опыта.
Я-то что хотел — зайти на наш Realms, который мы со знакомыми мужиками уже полгода строим, погулять там, полетать на элитрах, поездить по железным дорогам… Но в Minecraft на PS4 не поддерживаются Realms! И даже сервера не поддерживаются! Обещают, что когда-то это случится, но… Когда? Кто его знает. Sony и так еле-разрешила кросплей.
То есть, играть с людьми на других платформах можно, но… Только если они играют в одиночные миры. Никаких Realms, никаких серверов.
В итоге, я не могу на PS4 запустить свой мир, который развиваю с 2010 года и который начинал ещё на ПК (на консоли я его перенёс именно благодаря Realms, предварительно конвертировав мир из Java-версии в Windows 10-версию — видео о том, как это сделать, есть у меня на канале). Я не могу зайти на наш Realms. Только создать мир с нуля.
При этом, отмечу, что собственно приключения в VR, кажется, даже для поддержки PS VR были лишь второстепенным режимом, тогда как первостепенный (как и в версии на ПК) — что-то вроде симулятора большого телевизора, когда ты сидишь в обставленной блоками из Minecraft комнате и играешь на огромном ТВ с деревянными рамками, и даже не в 3D. Чтобы получить полноценный VR-опыт нужно нажать кнопку. Это не проблема, но… Как я уже описал выше — этот опыт не такой уж полноценный. А учитывая восприятие масштаба — и не особо нужный. В конце-концов, видимость 240 метров — это слишком мало.
Этот текст можно прочитать также в моём Telegram-канале