Почему “Кровь и вино” – очень слабое дополнение к “Ведьмаку 3”

Поделиться в соцсетях

В очередной раз попробовал вернуться к дополнению “Кровь и вино” к Ведьмаку 3 и в очередной раз не понял, что в нём нашли те… Те, кто что-то в нём нашли. После просто гениальных “Каменных сердец”, вот это “Кровь и вино” – как какая-то дешёвая китайская подделка.

Во-первых, очень слабая история с большим количеством роялей в кустах. Почти все персонажи здесь возникли буквально из ниоткуда, при том, что Геральту, опять же, почти все они хорошо знакомы (и не надо тут про книжки , игра – самостоятельное произведение). Сравните это с Гюнтером О’Димом из “Каменных сердец”, которого мы действительно встречаем ещё в самом начале оригинальной игры; и если после прохождения дополнения вернуться к этому началу, то складывается ощущение, что уже тогда сценаристы знали, как использовать этого персонажа в дальнейшем. Хотя они не знали.

Во-вторых, Геральт не убивает Детлаффа почти в самом начале дополнения только из-за вмешательства Региса. И само это вмешательство выглядит лишь как унылая попытка растянуть хронометраж истории. Типа сначала Регис отговаривает Геральта, а потом соглашается, что Детлафф опасен. Ну-ну. А то мы сами не догадались. Авторы сценария делают вид, что предложат нам какое-то “второе дно”, какой-то скрытый смысл, но не предлагают его – потому что мотивы Детлаффа… Ну детский сад, честное слово. Высшего вампира так легко обманули и им так легко манипулировать? Ну и что в нём страшного тогда? Другое дело – Гюнтер О’Дим, который настолько искусно манипулирует всеми вокруг, что уже одно это вселяет ужас.

Детлафф. Один из самых невзрачных значимых персонажей игры “Ведьмак 3”

Да и Скрытый. Страшен ли он? Все знающие его герои говорят, что да и очень. Но это тот случай, когда сюжет рассказывает, а не показывает, но нужно именно показывать. До тех пор, пока ты не встретишь Скрытого, тебе он вообще до лампочки. В отличие от Гюнтера О’Дима, рассказы о котором лишь дополняют и без того яркую картину.

Ну и в-третьих то, что я называю “сюжетные тиски”. Игра, которая давала полную свободу передвижения и вообще любых действий игроку на достаточно длительное время превращается в линейный экшен. Как только на город нападают ночью – всё, мы на долгое время автоматически лишаемся возможности медитировать, общаться с торговцами и вообще видеть солнечный свет.

А что делать, к примеру, если сломал меч? А то и оба меча? Все кузнецы либо убежали либо закрыли свои лавки. Дерёшься ты только со всякой нечистью, из которой никакого оружия не выпадает. И длится всё это не одну миссию, а много и между миссиями былую свободу не возвращают. Ну и главное – куча нелепых сюжетных поворотов. То сценарий пытается убедить тебя, что и среди вампиров приличные люди попадаются, то в итоге из приличных оказывается один только Регис – а это уже скорее исключение, подтверждающее правило.

Гюнтер О’Дим – один из самых крутых злодеев в истории видеоигр

В общем, на мой взгляд, “Кровь и вино” – это худшее, что случалось с “Ведьмаком 3”. Сюжет и геймплей этого дополнения даже близко не приближается к тем высоким стандартам, которые задала сама игра. И особенно обидно, что это дополнение так сильно контрастирует с “Каменными сердцами”, где всё настолько круто, что прям ну ваще.

Этот пост также опубликован в моём Telegram-канале