No Man’s Sky: Next — ещё пара слов
Я уже не раз и не два говорил, что своими апдейтами команда Hello Games может и пытается приблизить игру к тому, что они там обещали изначально, но в итоге она лишь ломает даже то, что в игре хорошего было. Как бы странно это ни звучало.
Про что была NMS образца 2016 года? Про одиночество в космосе и про некий путь Атласа, который тебе предлагалось пройти. Ты обнаруживал себя на неизвестной планете с разбитым кораблём, игра подсказывала, как бы этот корабль быстрее починить и свалить в другую систему. Если ты следовал советам, то уже через час собирал гипердрайв и валил к другой звезде, ища новые подсказки от Атласа.
Да, путь Атласа был отстойным — концовка разочаровала всех, кто до неё дошёл. Да, планеты были однообразными и скучными, как и сам корневой геймплей. Однако сеттинг игры, подсказки в игре, доступные игроку действия — всё это работало вместе на одно-единственное занятие: путешествовие к центру Вселенной. Игра была пустой, но в ней была гармония всех её составляющих — и в этом был свой шарм.
Что теперь? Теперь, начиная игру заново, мы про Атлас ничего не слышим. Вместо подсказок Атласа у нас теперь подсказки неизвестного неудачника, которые… рассказывают нам как построить базу. Не путешествовать, не исследовать, а построить сраную базу на грёбаной планете. Игра больше не говорит тебе: “лети скорее в космос! тебя ждёт много неизведанного!”, она побуждает тебя строить домики из грязи прямо тут, где ты появился.
Есть много игр, где надо поначалу строить “домики из грязи”. Minecraft, Ark… Но в этих играх нет бесчисленного множества планет, нет межзвёздных путешествий, там всё логично и гармонично.
А тут мы просто получили очередное доказательство, что разработчики No Man’s Sky совсем ничего не понимают в играх. Лучше б они вместо “домиков из грязи” сделали нормальную физику полётов.
P.S. Но графон прокачали. Это да.