Ликбез по Nintendo
«Но у вас на нинтендо сплошные Марио да Зельда».
А на PlayStation сплошные Анчартед и Гран Туризмо. А на Xbox сплошные Хэйло да Форза.
На самом деле, естественно, не только и не сплошные, но любой производитель консоли, как мы видим, в хвост и гриву эксплуатирует успешные игровые вселенные. В том числе, используя персонажей этих вселенных в других играх.
«Но на PlayStation/Xbox игры интереснее».
Нет. И там и там есть мировые хиты, и там и там есть провальные проекты (если говорить об эксклюзивах).
«Но в них больше людей играют!».
Нет. Берём для сравнения игры 2006-2007 года — не самые новые, чтобы они уже успели «набрать массу» и учитываем все переиздания и ремастеры. Данные — отсюда.
Legend Of Zelda: Twilight Princess (GameCube/Wii/Wii U) — 9,68 млн продаж по всему миру.
Uncharted (PS3/PS4, 1-я часть) — 4,93 млн (просто для сравнения: даже 2 и 3 часть, которые типа лучше — 6,71 и 6,81 млн).
Halo 3 (Xbox 360/Xbox One) — 12,13 млн (для сравнения: Halo 2, многими признанная лучшей, — 8,49 млн)
Перейдём к более новым основным эксклюзивам.
2013-й год:
Super Mario 3D World (Wii U) — 4,19 млн
Killzone: Shadow Fall (PS4) — 2,55 млн
Forza Motorsport 5 (Xbox One) — 2,16 млн
2014-й год:
Mario Kart 8 (Wii U) — 6,84 млн
Driveclub (PS4) — 1,97 млн
Forza Horizon 2 (Xbox One + Xbox 360) — 2,17 млн
С 2014-го года для Wii U сильных эксклюзивов не выходило — компания сосредоточилась на новой приставке Nintendo NX из-за крайне слабого принятия публикой приставки Wii U (что, впрочем, не помешало хорошим продажам самих игр — а игры, напомню, это самое важное в игровой консоли).
Впрочем, объёмам продаж игр про покемонов для портативных консолей позавидуют даже GTA и Minecraft. Кстати, всего в мире портативных Nintendo 3DS продано больше, чем PlayStation 4.