Леруа Мерлен: чтобы ты страдал

Поделиться в соцсетях

Когда хочешь подешевле — готовься к отсутствию сервиса. Это, в общем, понятно — никто тебя облизывать с ног до головы не будет за «жалкие гроши». Но редко где можно встретить, чтобы при этом продавец специально и на ровном месте создавал различные сложности, чтобы ты каждую минуту помнил, какой ты нищеброд, раз хотел сэкономить.

Леруа Мерлен, конечно, неплохой магазин. Ну когда нужно закупиться кучей материалов, например — можно даже подойти, скажем, в отдел, где продаются различные смеси, выписать себе несколько тонн строительных «порошков», и потом с бумажкой оформить доставку всего этого добра домой, с заносом в квартиру. Даже корзинку можно в самом магазине не брать.

Но строительные смеси, или там всякая плитка, ламинат, и прочее — в Леруа не особо и дешёвые. Быть может, чуть ниже цены, чем в среднем по рынку. Видимо, поэтому продавцы из этих отделов не заставляют покупателей страдать.

Но вот кухни — дело другое. Про кухни я уже писал в сравнении с Икеей, где меньшая по размеру кухня обошлась в два раза дороже. Ну просто вот посмотрите, сколько в целом стоят сейчас кухни, и увидите, что в Леруа Мерлене они дешёвые.

Чем ты расплачиваешься за дешёвую кухню, %username%? Тем, что тебя заставят страдать на каждом этапе. Продавцы, менеджеры словно сговорились, им будто не хочется тебе побыстрее и побольше продать. Складывается ощущение, что они специально подводят тебя к тому, чтобы ты отказался от покупки кухни в Леруа. Только не в Леруа!

Прежде всего, вот эта непонятная система, где тебе обязательно нужно притаранить огромную тележку, чтобы в неё погрузить столешницу и все прочие огромные штуки. Вот я не понимаю — зачем? Ведь, те же шкафы просто выписывают со склада. В отделе представлены образцы, выбираешь из них, тебе считают твою кухню, и выписывают нужный набор мебели.

А со столешницами почему так нельзя? Почему нельзя выставить просто образцы, и уже потом оформить на вынос исходя из наличия на складе? Нет, покупатель, ты должен страдать! Ну-ка иди за тележкой, саму столешницу мы так уж и быть тебе погрузим, а потом тарань всё это к отделу доставки, где тебе всё равно придётся бросить тележку среди других тележек без всяких опознавательных знаков, так что 90%, что твою столешницу потом по артикулу со склада выписывать будут.

Далее — расчёт кухни. Вроде бы хорошая и удобная система с консультантами. В теории. На практике каждый консультант пытается усложнить тебе жизнь тем, чем может. Мы считали кухню в Леру три раза в трёх разных магазинах (на третий наконец взяли) и все три раза консультанты придумывали какие-то свои уникальные сложности.

Первый консультант — девушка — вроде бы сделала всё хорошо, но поставила посудомойку в притык к углу. На мой вопрос — а как она будет открываться? Ответила — не бойтесь, всё будет открываться. Правда, подумав, она всё же перенесла ручку находящегося рядом (под углом) шкафа с левой стороны, из угла (что она там вообще изначально делала?!) на правую сторону.

Второй консультант сразу спросил — когда мы будем покупать кухню, и получив ответ, что прямо сейчас, насобирал нам кухню из отсутствующих на складе деталей. При том, что доступ к базе у этих консультантов 100% есть. Кроме того, он вообще умудрился в этом простом деле собрать что-то монструозное, неоправданно дорогое, а потом ещё и убегал от нас, когда мы пришли к нему с проблемой «вот этого и вот этого нет на складе». А ответ со склада мы ждали минут 20-30. Всё это время, кстати, таскались с ребёнком. В итоге мы просто развернулись и ушли и решили в том магазине кухню больше не заказывать (и ребёнка с собой не брать — а то пятиминутное, вроде бы, дело, в Леруа Мерлене растягивается на два часа минимум).

Третий консультант зачем-то посчитал нам другую столешницу. И сказал: ну вы просто покажите там человеку, какая вам нужна. А почему нельзя было сразу посчитать правильную столешницу? Почему нельзя было сразу включить в счёт вытяжку, раковину смеситель — ведь мы просили, да ещё и несколько раз напоминали? Потом он заставил нас чего-то там ждать «пока ему позвонят», а потом вообще куда-то слинял. Спустя минут 30 ожидания «пока позвонят» мы всё-таки заставили другого продавца пошевелиться и он нам даже переделал счёт, включив туда и правильную столешницу и раковину и смеситель и вытяжку.

С ужасом жду момента, когда всё это будут собирать. Там ведь выяснилось, что даже работник отдела контроля качества, с которой мы постоянно держали связь (что никоим образом нам не помогло, замечу) не знает разницы между установкой и подключением техники. И некоторые консультанты в отделе тоже этого не знают. Спрашиваешь их, есть ли у них установка и подключение и сколько стоит — отвечают, что 750 рублей (или около того). А потом выясняется, что это только установка.

Причём, мы специально спрашивали — а действует ли эта установка/подключение на технику, купленную в другом месте. Ответили, что действует. А потом выяснилось, что подключать эту «чужую» технику они не будут. Хотя, учитывая, что в Леруа Мерлене нам практически каждый новый человек говорит другое, я уже ни в чём не уверен.

Короче, решите брать кухню в Леруа Мерлен — запасайтесь нервами и валерьянкой. И будьте готовы перепроверять каждый шаг, будто в магазине работают не профессионалы, а новички, которые настоящую кухню никогда в глаза не видели.