Gears 5: впечатления

Поделиться в соцсетях

Спрашивают, как мне Gears 5. Видео делать не буду, выскажусь так. Ну, про техническую сторону игры, я уже говорил в выпуске “Экспресс новости #3”. Сделать 4K+60+HDR на Xbox One X – это очень круто и правильно. Ещё один пример для “ближайшего конкурента”, как надо делать эксклюзивы на про-консоли. Учитывая, что даже базовая PS4 поддерживает HDR, а Uncharted 4 и на PS4 Pro не тянет 4K и работает только в 30 FPS, для пользователя более очевидно – почему вместо Xbox One надо взять Xbox One X, чем апгрейд PS4 до PS4 Pro.

Другое дело, что как игра серия Gears Of War меня никогда особо не цепляла. Мне очень нравятся отдельные вещи: стрельба неплохая (особенно в ранних частях), мини-игра с перезарядкой просто отличная. Мультиплеер добротный (по сути, лишённый главных минусов сингла, о которых дальше расскажу). Кооператив уместный. Графика приятная. Атмосфера (особенно в ранних частях) доставляет.

Но что мне очень не нравится в Gears Of War – по сути, это просто тир, а не полноценная игра. При этом, в обычном тире есть ограничение или по времени, или по количеству патронов, или по тому и другому. В Gears Of War ты можешь просто отсиживаться за одним укрытием и неспешно расстреливать полчища врагов.

Перемещение по карте в Gears не только бессмысленно, но и неудобно – персонаж неповоротливый и любые действия (перепрыгнуть препятствие, отойти от пулемёта) делает крайне неохотно.

Я сравниваю свои ощущения от Gears Of War (любой) c The Division 2, и понимаю, что они не в пользу первой. В Division 2 я постоянно “на шухере”, каждую секунду я думаю над тем – куда мне бежать дальше, с какой стороны заходить на противника, и как он будет атаковать. Я верчу башкой, отслеживая врагов, которые постоянно норовят зайти ко мне в тыл или с фланга. Я бегаю туда-сюда постоянно меняя укрытия, и стараюсь делать это не хаотично, а тактически – чтобы получать преимущество в обзоре и при этом прикрывать тыл.

Даже в том же Uncharted именно перестрелки ощущаются гораздо напряжённее, чем в Gears, не говоря уж о том, что в Uncharted полно и других развлечений.

Поэтому, конечно, в мультиплеере Gears меняется до неузнаваемости – тут уже не отсидишься, тут надо не только уметь стрелять, но и уметь думать. Поэтому в мультиплеер Gears играть интересно. В сингл – это почти как игра, которая играет сама в себя. Ты отсиделся за укрытием и расстрелял одну порцию врагов, потом переходишь в новую локацию – и всё повторяется. И так пока игра не кончится.