Катание на Porsche и руль Thrustmaster TS-XW Racer Sparco P310 Competition Mod
В начале июня побывал я на презентации новых моделей Porsche, где заодно покатался не только на самих Порше (ладно, только на оной), но и в Forza Motorsport 7 с новым рулём Thrustmaster. Вот о нём хочу рассказать.
Вообще, Thrustmaster привезли на мероприятие два своих руля — один постарше (TX Racing Wheel Leather Edition), и второй совсем новый (в смысле, новую модель — TS-XW Racer Sparco P310 Competition Mod). Я опробовал оба.
Честно говоря, какой из рулей новый я не знал, а поскольку в линейке Thrustmaster я разбираюсь хуже, чем в Logitech, то сначала перепутал рули — решил, что старый это как раз новый.
Впрочем, в этом есть и вина самого нового руля, который, если честно, мне не очень понравился. И в первую очередь — материалом покрытия рукоятки. Это что-то вроде замши (возможно, замша и есть) — по идее, у совершенно новой модели в магазине выглядеть должно круто. Проблема в том, что на демонстрационном стенде была не новая модель из магазина, на ней уже явно немало покатались. И это было слишком заметно. Даже больше скажу — хвататься за руль руками было как-то не очень приятно. Складывалось ощущение, что рулю уже лет 10.
Вторая претензия — кнопки. Нажимать их очень непривычно. Как бы вам объяснить… по механике нажатия они чем-то напоминают пьезо на пьезовых зажигалках. Впрочем, тут не исключаю, что так сделано для большей надёжности и для предотвращения случайных нажатий (мало ли, ладонью случайно заденешь). Также на руле не хватает крестовины. То есть, полноценно им геймпад не заменишь. Не исключаю, что там есть какая-то секретная кнопка или манипулятор, для замены крестовины, просто у меня было не так уж много времени на ознакомление с моделью. (UPD: в комментариях подсказывают, что как раз-таки да: слева от кнопки Y вот эта красная штучка – это манипулятор, заменяющий крестовину).
А в чём тогда фишка нового руля? — спросите вы. Тут скорее так: фишка руля в его характеристиках и тем, что это реплика Sparco P310 Competition 1:1. Лично мне это, впрочем, ничего не говорит, но я не фанат “настоящих” гонок, да и обычную форму окружности руля предпочитаю больше — она универсальнее.
Что гораздо интереснее — общий угол поворота здесь до 1080 градусов. Обычно рули предлагают углы до 900 градусов, то есть, оборот с четвертью в каждую сторону. У TS-XW Racer Sparco P310 Competition Mod это получается полтора оборота в каждую сторону. Более логичное значение, как мне кажется.
Также здесь стоит бесщёточный сервомотор мощностью 40 Вт, который должен выдерживать длительные нагрузки. Производитель позиционирует этот руль для киберспорта (к слову, есть у нас популярные дисциплины киберспорта по гонкам?). Но по надёжности у меня и к старым моделям претензий не было, а уровень шума сложно было оценить в условиях крупного мероприятия.
Плюс, утверждается, что в комплекте с рулём поставляется и педальный блок T3PA. Это стандартный трёхпедальный блок Thrustmaster, то есть, не сделанный специально для этого руля, но хорошее дополнение.
Впрочем, “рулить” в Forza Motorsport 7 было всё равно удобно. То есть, каких-то “ходовых” недостатков у руля нет — скорее наоборот. Думаю, хардкорные фанаты гонок смогли бы оценить его по достоинству.
И да, Thrustmaster TS-XW Racer Sparco P310 Competition Mod работает с ПК и Xbox One.