Игры, которые тянут кота за яйца

Поделиться в соцсетях

Когда-то, когда берёзы были молодыми, игры были прямолинейными как палка. Как только игрок их запускал, они брали его за рога и насильно погружали в пучину страстей подобно «крещению» Букера Девитта в самом начале Bioshock Infinite.

Описание событий, предшествующих игре, печатали на сопроводительных буклетах к картриджам и дискам, и их мало кто читал. Во всяком случае в нашей, вырасшей на пиратстве, стране их вообще никто не читал ибо и читать-то было нечего. На диске «1000 in 1» из игр выкидывали не только буклеты, но порой и всякие видеовставки. Впрочем, видеовставки всё равно были необязательными и, как правило, достаточно короткими.

Но потом появилась первая Half-life. Идея, что можно не сразу играть, а сначала покататься на поезде, а затем побродить по подземному научно-исследовательскому центру, мило общаясь с учёными, казалась тогда просто революционной! Фантастической! Игра давала играть в себя не сразу, и в качестве альтернативы резкому погружению предлагала плавный заход в реку с постепенным привыканием и тонким прочувствованием атмосферы. Причём, не в виде CGI-ролика, а прямо на движке игры, да ещё и с активным управлением.

Наверно, где-то в это время стало размываться понятие «игра» и сегодня играми называют даже всякое интерактивное кинцо, где нужно чистить зубы правильным образом поворачивая джойстик (вообще, интерактивное кино было всегда, но тогда это, по большей части, было именно кино, просто с выбором в ключевых точках, ну и ещё были визуальные новеллы, но тоже как бы отдельный жанр). Но об этом мы как-нибудь потом поговорим.

Короче, все стали делать как Half-life. Почти любая игра стала заставлять игрока страдать в ожидании начала, собственно, игры — нет, игрок, ты сначала покатайся тут на поезде, потом поговори со всеми, потом ещё потусуйся, — чо, поиграть пришёл? Хрен тебе — сначала докажи, что ты достоин в меня поиграть!

All you had to do is follow the damn train, Gordon

В общем, игры стали вести себя как кисейные барышни, которые откладывают самое интересное на 5-e или аж 8-e свидание и ты никогда не знаешь — когда мы уже наконец-то займёмся чем-то действительно интересным или у нас тут вообще френдзона и геймплей так и не завезут (как в каких-нибудь «Хрониках последний дней» — там как раз сплошная френдзона всю игру с последующим маханием ручкой — «прости, игрок, но я за другую команду играю», при этом с типичным лесбийским налётом «все игроки — тупые козлы и не понимают мой тонкий внутренний духовный мир, пока я попиваю кофе с сигаретой под книжку какого-нибудь небыдло-автора с дурацкой иностранной фамилией»).

Конечно, сходу прыгать в койку интересно не всегда, и с некоторыми играми действительно приятно хоть немного пообщаться перед началом самого действа. Однако, будем откровенны — далеко не всем играм есть что рассказать, даже если они искренне верят в обратное. Причём, хуже всего, когда игре и рассказать нечего (а она упорно пытается), и действие с ней тоже не доставляет никакой радости.

Но я отвлёкся. В общем, я пока не видел ни одного такого человека, который бы сказал: «Фу! Эта игра хочет меня уже на первом-втором свидании! Что за отстой! Я — геймер принципиальный, раньше восьмого свидания  — ни за что!». Сказки о таких геймерах, конечно, ходят, однако скорее всего это просто не геймеры, а любители кинца и у них проблемы с… не могут они, в общем.

Но зато я знаю кучу геймеров, которые бросают игру потому, что она стала скучной так и не показав самое интересное, что в ней, возможно, даже есть. Потому, что они пришли играть, а не разговоры разговаривать. А поговорить можно и потом, или в середине. А игр вообще много и не каждая строит из себя недотрогу.

Как положительный пример возьмём Uncharted. Да, многие люди ценят эти игры за сюжет (который там, на самом деле, довольно примитивный, а ценить бы надо за подачу, постановку, и неразрывную связь сюжета с геймплеем). Но как подаёт сюжет Uncharted?

Некоторые игры к этому моменту ещё даже не закончили с туториалом

Первая часть: короткая сцена про то, как герои находят пустой гроб Френсиса Дрейка. И пока ты думаешь, что это за фигня и куда делось тело или его тут вообще никогда и не было — сразу начинается перестрелка. Да, длится она не очень долго, но достаточно, чтобы ты такой: «Уф! а эта игра неплоха, пожалуй, я хочу ещё» — и тут она тебе предлагает поговорить, а ты уже не против. Но это тоже недолго — буквально минут 5-10, после чего ошарашивает новой загадкой — немецкая подводная лодка на вершине водопада в джунглях! Не знаю, как вы, а я понял, что не засну, пока не узнаю, что за всем этим стоит. Причём, у меня были сомнения, что возможно на самом деле там всё притянуто за уши (на самом деле, нет) и ничего «такого», но интерес уже появился. Сразу.

Вторая часть: Дрейк приходит в себя в висячем над пропастью вагоне поезда. Тут же у нас начинается экшн сначала с прыжками, потом немного катсцен, затем перестрелка. И вот уже потом идёт долгая завязка истории без какого-то особого действия — часа так на два. Но сначала — экшн и загадка.

Третья часть: здесь, конечно, немного сплоховали. Вступление довольно долгое и цепляет оно только тех, кто играл в предыдущие части — вряд ли первый встречный будет переживать за кольцо и удивляться, чего это Дрейк и Салли решили его продать. Однако и тут экшн (драка) начинается довольно быстро, после чего Дрейка якобы убивают (появляется интерес — что и как будет дальше) и потом мы видим долгую расслабленную часть про детство героя.

Четвёртая часть: снова сделали как надо. Гонка на катерах в шторм под обстрелом — с этого начинается игра. Экшн! Больше экшна! А потом уже все эти разговоры и прочее.

Самое начало Uncharted 4. Поговорить можно потом, а пока — оцени, игрок, как я хороша!

Короче говоря, такой игре как Uncharted, если она вообще зацепила, довольно быстро позволяешь делать что угодно. Потому, что она правильно себя подала изначально — всё, дальше она может крутить игроком как хочет (правда, крутит им она всё равно правильно — разве что, кроме плохо сбалансированной первой части).

В общем… я всё это к чему пишу? Запустил я тут на днях игру «Тест Тьюринга». Ну вроде название интересное, говорят ещё что-то типа Portal. Запускаю, а там… я на космолёте каком-то, и можно ходить, но взаимодействовать ни с чем нельзя (никогда такого не было — и вот опять), нужно куда-то дойти, но знаете… ну её в баню. У меня в библиотеке куча игр, где надо играть. И ещё немало игр, которые умеют рассказывать крутые истории. А тут какая-то «Тест Тьюринга», которая считает, что я её должен добиваться просто потому, что… видимо, потому, что у неё там какие-то комплексы: разработчики недолюбили, может какой-то издатель излишне приставал — мне, в общем, плевать. Пока игра не сделала ничего, чтобы она меня волновала, кроме крутого названия.

О! В «Тесте Тьюринга» даже оружие дают? Интересно, на каком часу?

P.S. Подсказываю крутую шутку в комменты: «ты не прошёл тест Тьюринга».

P.P.S. Но вообще, вы ж понимаете, что речь не о «Тесте Тьюринга». И даже далеко не только об играх.

P.P.P.S. К слову, начало Bioshock Infinite (в начале текста упоминал) тоже затянуто до невозможности. И даже метод попадания в Колумбию смотрится лишь как пародия на первую часть.

Exit mobile version