Игровые платформы и творческий потенциал

Поделиться в соцсетях

По факту, на сегодняшний день только две игровых платформы хоть как-то пытаются помимо собственно развлечений предлагать игрокам создавать что-то самостоятельно. Первая такая платформа – разумеется, ПК. Здесь, правда, всё работает по методу анархии – то есть, те же моды, которые клепают энтузиасты, это не всегда именно разрешённая разработчиками опция. Но и в баню этих разработчиков – кто их спрашивает вообще? Благо, на ПК можно никого ни о чём не спрашивать.

Впрочем, компанию Bethesda всё равно нельзя не отметить. Мало того, что они поощряют моддинг в своих играх (Skyrim, Fallout 4), так ещё и сама Fallout 4 – это неслабый такой конструктор. Жаль, что сама игра получилась слабая при этом… но хоть так. Пусть будет конструктор.

Вторая платформа – Nintendo. Ладно, тут не совсем правильно… По сути, у Nintendo сейчас три платформы: Switch (актуальная и активно развивающаяся), 3DS (ретро, которое удивительным образом не собирается умирать даже при прямой конкуренции со Switch) и Wii U (которую компания, вроде как, похоронила, но есть пара факторов, не дающих её душе упокоиться окончательно).

На 3DS можно найти не только музыкальные приложения типа KORG M01D, но и пусть и урезанную, но с точки зрения конструктора всё ещё функциональную Super Mario Maker. Не будем забывать и про RPG Maker, а также многочисленные штуки для рисования, в том числе, пиксель-арта. Включая полноценный и довольно крутой учебник рисования Art Academy. Кстати, та же Wii U как раз и живёт за счёт Super Mario Maker и Art Academy. Тем более, на Wii U все эти штуки гораздо круче, чем на 3DS.

На Switch – это KORG Gadget, Nintendo Labo, ну и надеемся на скорый выход того же Super Mario Maker. По Лабо и Коргу у меня в ближайшее время выйдут подробные обзоры, ну а SMM просто ждём.

Отмечу, что в данном случае речь идёт не о создании контента ради самого контента, а просто о мотивации думать, придумывать, творить, развивать. То есть, KORG Gadget можно обвинять в том, что там не так-то просто сделать полноценный трек для выгрузки в iTunes. И Super Mario Maker – в том, что полноценную игру там не сделаешь. Однако сами возможности, которые предоставляют эти приложения, по-своему уникальны.

Sony пыталась создать что-то такое в Little Big Planet. Однако получилось неудачно – сама по себе игра была огонь (до версии для PS4 – это уже полный провал), однако конструктор был не очень-то дружественным, а потому люди хотя и создавали там свои уровни, в целом процесс двигался не очень активно и каких-то серьёзных творческих прорывов не было. Сейчас же они окончательно забили на эту идею, сконцентрировавшись на производстве рафинированных блокбастеров в промышленных масштабах, а Microsoft и вовсе, кажется, никогда и не задумывались, что игроков можно побудить творить, а не только играть.

Ну просто посмотрите на все эти штуки, которые делаются в Super Mario Maker из, казалось бы, совершенно не предназначенных для этого элементов.

Или на то, что делают из Nintendo Labo.

Это просто потрясающе. Когда Super Mario Maker всё же выйдет на Switch (да, официального анонса не было, но почти никто не сомневается, что это когда-нибудь произойдёт), я буду серьёзно не понимать любого родителя, который не купит своему ребёнку Nintendo Switch. Всё же, мотивации к творчеству там гораздо больше, чем даже у ПК, у которого очевидно в миллион раз больше функций и возможностей (иногда мотивация теряется как раз среди обилия возможностей).

Exit mobile version