Fallout 4 — это Borderlands 3
Фанаты серии Fallout ругают четвёртую часть — мол, совсем не то, убили весь Fallout. При этом, игра-то всё равно оказалась популярной — то есть, вряд ли стоит сетовать на косяки именно в геймплее, сюжете, сеттинге и т.п. Да, это не тот Fallout, что был раньше. Но что же это тогда?
Ну ладно, вы же читали заголовок. Признаюсь, в своё время Borderlands меня совсем не впечатлила, но тут я немного (ну часа два-три) погонял в Borderlands 2 в составе Handsome Collection. И знаете — а неплохая игрушка. Однако косяков в ней, мещающих просто наслаждаться игрой в ней, — море.
1. Неинтересный и маленький мир
Практически одинаковые и относительно небольшие локации, разделённые путями быстрого перемещения — это, ну… Скучно. Узкие проходы между скал, где обязательно есть поселение дикарей или точки спауна монстров — если зачищал это место уже около десятка раз, в очередной раз ввязываться в бой как-то совсем не хочется.
Начав играть в Borderlands я так и подумал про себя — вот бы всё это в мире Fallout…
2. Однообразные враги
Очень, ну очень мало видов врагов. А они ещё и достаточно шаблонные. Воевать с ними — скука, более-менее весело только с боссами. Причём, хуже всего именно эти вот монстры, которые все как под копирку. Собаки в Fallout 4 и то выглядят разнообразнее.
3. «Аркадный» спаун врагов
Дело не в респауне даже, в самой механике спауна — то, как появляются враги. Откуда они лезут? Где они прячутся? Сколько их? Подходя к очередной базе невозможно оценить количество (и «качество») врагов, а соответственно и выбрать подходящую стратегию, оружие. Поэтому и само наличие разнообразного оружия теряет смысл — просто ходишь с тем, к чему привык, потому что никогда не знаешь, в какую секунду из него придётся выстрелить.
4. Скучный сюжет и сторонние квесты
А мало того — сюжет ещё и крайне вяло развивается. Много текстовой и голосовой информации, в которой нет никакого смысла — хочется просто выключить уже все эти реплики. Сюда же — отсутствие русификации. Наверное, на родном языке этот словесный понос воспринимался бы как-то легче.
5. Цел-шейдинг и слабая графика
Да, это вкусовщина, и спустя несколько часов игры я цел-шейдинг даже не замечаю, но знаю немало людей, которые не хотят играть в Borderlands просто из-за вырвиглазной картинки. Действительно, цел-шейдинг может быть в тему в Покемонах или других мультяшных играх, но не в шутере. Он здесь неуместен, но я могу понять, почему его сделали: если убрать цел-шейдинг, то картинка будет вообще скучная и «плоская». Детали мира и объектов не проработаны. Даже по меркам 7-го поколения консолей это было слабовато — учитывая, что на тех консолях игра работала в 30 FPS, а не 60.
В общем, как-то вот так получается, что все перечисленные недостатки Borderlands полностью отсутствуют в Fallout 4, при том, что основополагающие элементы геймплея практически идентичны: шутер с элементами RPG. Более того, за счёт своего чисто «ролевого» прошлого, Fallout 4 дополнительно обогащена неплохими сайд-квестами, множеством диалогов, дополнительным лутом (не только тем, что из которого можно стрелять или использовать в качестве щита), ну и не забудем про элементы строительства.
Конечно, в Fallout 4 можно играть как угодно — в этом её фишка, доставшаяся игре в наследство от Skyrim, но именно поэтому эта игра может быть просто шутером с прокачкой. А всё остальное — по желанию.
Единственная проблема замены Borderlands с помощью Fallout 4 — на консолях здесь не оптимизированное для шутера управление (я имею ввиду математику реакции на аналоговые стики) и лишь 30 FPS, да ещё и с просадками. Впрочем, в оригинальном Borderlands на консолях было так же.
Ну а как продолжение серии игр Fallout 4-ю часть воспринимать, конечно, не стоит.