Читаю сейчас замечательную книгу “Кровь, пот и пиксели” – о создании видеоигр. Причём, не каких-то там сферических видеоигр в вакууме, а вполне конкретных со вполне конкретными историями их создания.
В общем, книгу рекомендую всем к прочтению (недавно появилось как раз новое издание с новым, нормальным переводом), но о чём сейчас хочу сказать: все эти демо на E3 пора отменить. Если Е3 без них не может, то и саму Е3 тоже.
Прочитал уже о шести играх (среди них как инди, так и крупняки вроде Uncharted 4) и во всех случаях никто на Е3 не показывал что-то реальное. Все демки были прототипами, по большей части заранее заскриптованными. Из готовых игр в итоге повырезали кучу механих, показанных в демках, меняли графику, в общем – демка почти никакого отношения к самой игре не имела.
А всё потому, что и инвесторам, и геймерам нужно что-то показать. Мол, смотрите, какая офигенная игра будет – просто вау! А какая потом будет игра (и будет ли, кстати) – это вообще дело десятое. Ну и какой смысл? Тупо вешать лапшу на уши?
Пусть лучше разработчики делают игру без оглядки на красивые презентации. Не будет потом как Дамоклов меч висеть необходимость реализовать обещанные механики. Не надо будет игру разрабатывать с конца.
Правда, тогда встанет вопрос – а где брать деньги…
Этот пост можно также прочитать на моём канале в Telegram.