Джва года жду такую игру
Ролевыми нынче называют практически любые игры, где есть прокачка, даже если отсутствует выбор класса. А если ещё и «математическая» модель боёв — то прям вообще. Однако мне кажется, что всё-таки у ролевой игры должно быть одно важное преимущество, которого, впрочем, нет у 90% современных игр. Если не больше.
Это преимущество я условно называю «возможность нахамить». Как бы вам объяснить, что я имею ввиду…
В-принципе, Mass Effect, как и многие игры BioWare, это вот примерно про то. Есть куча персонажей, с какими-то ты взаимодействуешь тесно (твои напарники) с какими-то — опосредованно (сенатор Удина — яркий пример), но в целом ты волен сам выбирать, как ты к кому относишься. Причём, необязательно иметь какое-то определённое отношение к определённому персонажу, чтобы пройти игру — последнее, к сожалению, типично для jRPG (однако у jRPG есть другие достоинства, о которых напишу в других текстах).
Не понравился тебе персонаж? Можно не быть к нему милым. Можно даже нахамить — чего он выделывается?
Вот даже в Андромеде — капитан Нексуса (или кто она там?) тебя поначалу не воспринимает вообще и откровенно хамит, а потом начинает подлизываться. Отлично, выбираю для неё исключительно хамские реплики в ответ — чтобы вроде сотрудничать, но чтобы она там себе не думала при этом, что всё нормально.
Однако в играх BioWare бесит другое, из-за чего даже эта во многом прекрасная диалоговая система не радует. А конкретно — большие проблемы с геймплеем и левелдизайном. Вот первый Mass Effect был хорошим, а начиная со второго серия превратилась в тир с диалогами. Да, диалоги по-прежнему хороши, только помимо них делать просто нечего — остальные составляющие ролевой системы убиты напрочь. Андромеда — отдельный вопрос, там вроде пытались сделать как в первой, но не дотянули по сюжету, характерам, да и всё равно не смогли удержаться от соблазна тупо залить уровни одинаковыми врагами.
И Dragon Age: Inquisition это тоже касается. Скучные уровни, ужасная боевая система…
Хотелось бы, чтобы игра была прекрасной и помимо диалогов. Ну вот как Skyrim. Да, там с боевой системой не всё хорошо, но в остальном — игра просто отличная. Только не хватает этих вот многоопциональных диалогов. Иногда, конечно, игра даёт возможность порадоваться: подходит к тебе где-нибудь на дороге какой-нибудь гоблин и начинает хамить или денег требовать или ещё что. И можно нахамить в ответ — вроде как хорошо. Но потом чаще всего хамство с твоей стороны заканчивается смертью гоблина, а хочется как-то без этого. Выражать отношение, но не убивать.
Вспоминаю начало Horizon: Zero Dawn. Как первые полчаса меня грузили тем, что я (то есть — Элой) — изгой, к которому все относятся как к говну. Особенно этот мерзкий стражник! Играл это вступление и думал — вот сейчас меня примут в воины — и тогда я всем покажу! Хрен вам, а не побочные квесты. Буду помогать только тем, кто не сволочь, а остальным хамить в ответ. И что я вижу? Спустя полчаса игра полностью меняется, всё старое забывается, а Элой — больше не изгой, а надежда всея деревни. Тьфу…
Не, конечно дело не в хамстве. Дело в том, что хочется иметь возможность по-разному взаимодействовать с персонажами, а не только на уровне «да-нет» (типа — берёшь квест или не берёшь). Необязательно, чтобы это имело далеко идущие последствия — может, даже лучше, чтобы их не было. Хотя на взаимоотношения между героями влиять наверное должно.
Вот бы такое. Да с хорошим сюжетом и геймплеем. И RPG. И с переводом субтитров на русский язык…