Полёты в аэротрубе

Поделиться в соцсетях

В эти выходные летал в аэротрубе — жена подарила сертфикат ещё на День рождения, потом было холодное и мокрое лето, и вот настала реальная возможность полетать. Правда, выяснился маленький косяк, который, впрочем, быстро решился.

Суть в том, что сайт «Территория полёта» на момент покупки сертификата сотрудничал с другой трубой. И когда мы туда позвонили записаться (а сертификат действовал до октября), нам сказали, что сотрудничества уже нет и чтобы мы звонили в «Территорию». Предвкушали адский геморрой, но всё прошло гладко — позвонили в «Территорию полёта», там дали контакты другой аэротрубы, мы без проблем записались.

Аэротруба «Ай-флай» находится на Курской, на территории Армы. Это открытая аэротруба — в том смысле, что находится на улице. Сверху-то она закрыта металлической сеткой — далеко не улетишь.

Полёты обычно по 2-3 минуты — этого мало, поэтому все берут сет как минимум из двух полётов. В нашей группе было два человека по 2 минуты и два — по три минуты (у меня как раз было два полёта по три минуты). Забегая вперёд, скажу, что спокойно можно было брать и 2 по 2 минуты.

Перед полётом — инструктаж минут 20. Нам сказали приехать за 40 минут, в итоге сам инструктаж начался на 10 минут позже объявленного времени, но начали летать мы на 10 минут раньше записи — так что, нормально 🙂

В целом в полёте нет ничего сложного — нужно правильным образом держать руки и ноги, а также прогнуться в спине, выпятив живот. Плюс, в трубе также присутствует инструктор (он не летает, стоит на решётке), который помогает, подсказывает (жестами) и ловит в случае чего. Впрочем, резко упасть там всё равно нельзя.

Тем не менее, как показала практика, летают все очень по-разному. Жена говорит, что я летал лучше всех из группы — и это вряд ли потому, что она меня любит — инструктор тоже похвалил. Другие там часто падали или болтались как лист бумаги, даже на второй раз.

Я летал довольно уверенно, хотя скажу честно — было больно. После первого раза начало болеть левое плечо, второй раз я думал даже прервать раньше времени (напомню, у меня два раза по 3 минуты было), но в итоге дотерпел. Травму никакую не получил, хотя на следующий день болело вообще всё 🙂 Поясница, пальцы, плечи, даже ноги… Не сильно, но побаливало. Как после спортзала, если давно не ходил, но после спортзала редко болит вообще всё.

Суть в том, что воздушный поток, по сути, держит человека как раз за руки и ноги. Управляя положением рук и ног — меняем своё положение в пространстве, однако это вызывает большие нагрузки на те же плечи (у меня они всегда самыми слабыми были, даже когда в спортзал постоянно ходил).

Кстати, вообще по инструкции носки должны быть вытянуты. У меня, как видно на фотке, это не так — просто иначе сильнее поднимало сзади. Да и ноги вытягивать особо некуда было. Но главное — держался ровно)

Однако когда идёшь первый раз ни о каких фигурах воздушной гимнастики не может быть и речи. Во-первых — сам не сможешь. Во-вторых — не дадут. В-третьих, конкретно эта аэротруба очень маленькая, часто касаешься стенки либо руками, либо ногами.

В целом — всё это довольно весело, но есть один минус — ощущение полёта как таковое очень слабое. Поскольку воздух держит именно тебя, а не параплан или там парашют, то ты ощущаешь поток воздуха как практически твёрдую поверхность, на которой ты… ну лежишь, типа того. Полёт в аэротрубе можно сравнить с плаванием в воде — лёг как надо, и всё – ты уже не тонешь. Тем более отсутствует ощущение свободного падения — ведь, ты никуда не падаешь.

С другой стороны, перед полётом с парашютом это наверное может стать неплохой подготовкой — просто чтобы понять, насколько важно положение даже небольших участков тела для балансировки на потоке воздуха. К примеру, если наклонять ладони вправо-влево (даже слегка) — будешь крутиться. Чуть ослабил руки/ноги — снижаешься, чуть напряг — поднимаешься, — ну и так далее.

Но всё же, если пойду ещё летать в аэротрубе, выберу уже большую трубу 🙂 Но «Ай-Флай» всё равно молодцы — инструктор у них хороший, экипировка в норме, технических проблем не заметил.