Чем Monster Hunter лучше Dark Souls
Чем больше играю в Moster Hunter (уже более 90 часов в Rise), тем меньше желания играть в Dark Souls. Эти серии часто сравнивают, и действительно, хотя у них много различий, но много и общего.
И те, и те игры требуют от игрока скилл, а не просто клацать одну-две кнопки, заваливают огромными и смертельно опасными врагами, способными иногда и “ваншотнуть”, если зазевался или плохо подготовился. И там, и там есть множество разного оружия, которое действительно разное, а также необходимость вдумчиво подходить к прокачке и экипировке своего персонажа (в монхане прокачка целиком на предметах, но по сути разница небольшая).
Однако что мне нравится в монхане, и не нравится в соулсборнах — монхан всегда даёт шанс. При том, что победить сложного монстра без скилла (т.е. не умея играть) в нём, как мне кажется, намного сложнее, чем в соулсборнах. В последних если никак не можешь одолеть какого-то сложного босс со своим текущим скиллом — ты можешь даже не став играть лучше, вынести его за счёт прокачки, а в монхане это маловероятно.
Не получается в соулсборне? Ну походи на каких-нибудь простых “болванчиков”, собери душ, и купи какой-нибудь убер-доспех или прокачайся.
Не получается в монхане? Что ж… Тебе всё равно надо забить какого-то сложного монстра, чтобы сделать хорошую броню/оружие из его шкуры — на “болванчиках” не прокачаешься и крутую экипировку случайно в поле не найдёшь.
Немало людей проходили соулсборны освоив лишь базовые механики игры (да, это тоже скилл, но для прохождения соулсборнов в тонкости вникать необязательно). В монхане это почти невозможно.
Тем не менее, монхан даёт шанс там, где соулсборн просто заставляет переигрывать. В монхане прямо во время битвы ты можешь понять, что ты делаешь не так, и даже в ранних частях, где нельзя во время выполнения задания получить доступ к предметам в основном ящике, ты всё равно можешь пособирать что-то полезное прямо на поле боя. А в MH Rise ты можешь вообще кардинально поменять тактику — в конце-концов, у тебя три попытки на выполнение задания. В соулсборне, когда уже вошёл к боссу, собирать просто нечего — лучше сразу умереть, а снаряжение из инвентаря не поменяешь — активной паузы нет, пока будешь ковыряться в предметах, босс тебя прибьёт.
В итоге, в монхане ты можешь учиться прямо во время боя. В соулсборнах учиться приходится только после смерти: “Ах, вот какая у него бывает атака! Ну хорошо, в следующий раз буду иметь ввиду”.
Если в монхане ты всё-таки не справился и монстр тебя одолел — можно не спешить брать задание заново. Отдохнуть, хорошенько подготовиться, может, даже гайды по оружию/броне/монстру почитать, перебрать снаряжение — всё это занимает внушительное время и является даже частью геймплея. В соулсборнах попытки желательно чередовать одну за другой почти сразу (ну максимум потратить минутку на смену оружия/брони), а то можно и забыть всё, что только что узнал о враге.
В монхане можно завалить монстра с первого раза — и всё равно ощутить приятную усталость и радость от победы над сложным противником. В соулсборне босс, заваленный с первого раза, вообще не воспринимается как что-то серьёзное.
Т.е. в монхане сложность совсем необязательно означает переигрывание одного и того же, а в соулсборнах — именно это и означает.
Дополнительно я бы отметил, что все враги в монхане действительно ведут себя как живые. Тогда как даже в самых современных соулсборнах все враги (от мала до велика) — будто бездушные роботы.
Этот и другие посты вы также можете читать в моём Telegram-канале