Бич современных игр #2: окостенение
Соскучились по «бичам»? Их есть у меня 🙂 Давайте поговорим об окостенении. Или, точнее, об однотипности. И для этого вспомним старые-престарые игры — буквально вот появившиеся на заре геймдева.
Игры были примитивными. Причём, по большей части — бесконечными. Без сюжета, без характеров и прочей кинематографичности. Но зато они были разными.
Пакман жрал таблетки и то удирал от приведений, то охотился на них. Ice Climber лазал по горам (а ну найдите мне из современных игр аналог Ice Climber?). В Balloon Fight нужно было сражаться с противниками, лопая их шары (гусары, молчать!). Какой-нибудь Mappy был вообще обкуренным чем-то, но почему-то, зараза, привлекал. А ещё Digger, Bomber man, Boulder Dash, Arkanoid…
В общем, олдскульщики и сами припомнят кучу примеров. Не, что-то общее можно было найти в тех играх (и то не во всех сразу), но по большей части они были очень разными.
К одинаковости, впрочем, игры стремились и в те времена. Миллион клонов тетриса, например. А потом, в конце 80-х, начался бесконечный поток экшн-платформеров.
Выходит игра по фильму/мультфильму? К гадалке не ходи: будет прыгать главный герой по уровням, как-нибудь мочить злодеев и собирать какие-нибудь бонусы. В самом конце — битва с главным злодеем. Конечно, Чёрный плащ и Утиные истории были местами очень крутыми и по-своему интересными, но по большей части они были одинаковыми.
Ну и давайте посмотрим, что у нас есть из современного. Новая «колда», новая «батла», чуть ранее — новый «Дум», а до него — новая Star Wars Battlefront и новая «Halo». Я, в общем, хоть и топил за Halo 5, ничуть не удивился, что номинацию «лучший шутер» у Game Awards 2015 получил «Splatoon» — эта игра не только действительно оригинальна, но и не «новый Splatoon», а вообще новая игра. Принципиально. Но Splatoon — скорее приятное исключение.
Или вот гонки. Аркадные гонки стали штампом «уличные гонки в открытом мире». Forza Horizon 3, Forza Horizon 2, Need For Speed, Test Drive Unlimited… Гоночные симуляторы — вообще отдельная песня, там фанаты до хрипоты спорят, где более правильная ширина трассы Нюрбургринг.
RPG — открытый древний мир, воин с мечом и магией… Boulder Dash отличался от Digger с точки зрения игровой механики больше, чем Ведьмак 3 от Skyrim. В качестве опции для RPG — футуристичный пост-апокалиптический мир. И нет, это далеко не один Fallout.
jRPG — толпа подростков с различными способностями спасают мир. Если в игре нет случайных боёв — уже, считай, оригинальность (Xenoblade Chronicles).
Грубо говоря, все игры современности могут быть без потерь заменены пятёркой игр. Один идеальный шутер от первого лица (с мультиплеером), одна идеальная гонка, одна идеальная RPG… Для гурманов — идеальная jRPG и идеальный автосимулятор с выверенной до нанометра шириной Нюрбургринга по всей длине. Ещё можно добавить один идеальный ужастик, где идеальные монстры будут наконец-то идеально неожиданно выскакивать на игрока, а то сотни игр с выскакивающими из темноты монстрами как-то, видимо, не дотянули тему.
Итого шесть игр получилось. Выпускайте к ним DLC, делайте HD-FHD-UHD-ремастеры раз в пять лет — и всё, и хватит. А я, ведь, даже в самом начале поста больше шести игр перечислил!
А самое печальное — если поначалу те же Call Of Duty и Battlefield были всё-таки разными, то теперь — одно и то же, с какими-то там мелкими различиями в гомеопатических дозах.
И если Need For Speed иногда радовал внезапными выпусками вроде Porsche Unleashed, то теперь они просто клепают Most Wanted + Underground в одном флаконе, но под разными именами.
P.S. Даже если вы угадали все три скриншота с загадкой в посте — всё равно, думаю, согласитесь, что шутеры можно и поменять местами, а на месте данного конкретного гоночного симулятора может быть и любой другой.