Что выбрать: TS или MP4?
Сейчас стримерам и видеоблогерам-летсплейщикам будет полезно. Кто сталкивался с записью игр, тот знает, что программы, например, от AverMedia предлагают на выбор два формата записи: TS и MP4, при этом в обоих случаях кодек видео будет H.264. Соответственно, многим не понятно, что лучше: TS или MP4? Что выбирать-то? Да ещё и по умолчанию стоит обычно TS.
Далее оказывается, что, например, Final Cut, файлы TS «по умолчанию» не кушает, ему нужно их конвертировать. Это не большая проблема — та же AverMedia поставляет бесплатную утилиту по конвертации TS в MP4. Но возникает проблема другая — конвертация идёт очень долго. Так есть ли вообще какое-то преимущество у TS перед MP4?
Есть. Но не ищите его в размере файла или чём-то таком. То есть, разница в размере, может, и есть, но не критичная. Опытным путём я нашёл другую, в некоторых случаях — более существенную разницу.
TS — это контейнер транспортного потока, заточенный специально под «вещательную» передачу медиаконтента (стрим). А контейнер MP4 — это просто файл с медиаданными. В чём разница?
Я грубо определяю эту разницу так: если вдруг во время записи у вас вырубится компьютер, на который ведётся запись, то файл TS будет сохранён почти до момента сбоя. Ну, может, несколько секунд только потеряете. А файл MP4, вполне вероятно, без специальных средств уже не откроете и информацию из него не извлечёте (бывают исключения, когда везёт и с MP4, но они редки).
Таким образом, если вы пишете на обычный стационарный компьютер (не ноутбук) и у вас нет ИБП (источника бесперебойного питания) — лучше пишите в TS. Потерять время на перекодировании файла лучше, чем потерять всю запись.
Если у вас ноутбук или есть ИБП — можно и в MP4, если раньше было всё нормально.
Как я всё это узнал, если нигде про это не написано? Сначала возникла догадка, а потом я её проверял. Натурально вот выдирал питание из компьютера, что повторять крайне не рекомендую.