Что вам не скажут о телевизоре в магазине

Несколько мыслей про телевизоры и мониторы по итогам недавних тестов.

  • Разрешение 1440p (2560×1440 пикс.) — совершенно не универсальный вариант. Во всяком случае, если говорить именно о дисплее, а не о разрешении контента.

  • Это разрешение кратно только 720p (HD), но даже HD-контент почему-то на 1440p-дисплее отображается крайне мыльно. FHD смотрится так себе. Поэтому на 1440p-дисплее можно лишь смотреть 1440p-контент — то есть, такие дисплеи подходят только для ПК, а из консолей это максимум PS4 Pro — там как раз немало игр в 1440p.

  • Вообще, на мониторе лучше смотреть только нативное разрешение (ибо смотришь вблизи). А вот на 4K-телевизоре нормально смотрится и FHD и HD.
  • Как я сейчас вижу — 1440p вообще нужно лишь для мониторов с диагональю выше 25 дюймов. Там у FHD действительно жуткая зернистость, которая как раз компенсируется небольшим повышением разрешения. 1440p с диагональю 29,9 дюймов имеет такую же плотность пикселей, как 23-дюймовый FHD монитор. Хотите действительно высокую чёткость — берите 4K.

  • Возможно это касалось только того монитора, что я тестировал, однако у него частота развёртки 144 Гц не совместима с вертикальной синхронизацией. То есть, хочешь синхронизацию — используй 120 Гц или 60 Гц. Ну и вообще, даже на 144 Гц без синхронизации картинка заметно дёргается, а потому такая частота развёртки пригодится только для минимально возможного инпут-лага и «тупого» увеличения частоты кадров. Для плавности — 120/60.
  • Телевизор может поддерживать и 4K и 60 Гц и HDR и иметь низкий инпут лаг, но совсем необязательно это всё будет одновременно. То есть, формально на коробке можно написать 4K UHD HDR (про инпут лаг обычно не пишут), а потом выяснится, что HDR в 4K только если развёртка 30 Гц. Или 4K UHD HDR задирает инпут лаг до таких значений, что играть невозможно. Или 4K и HDR вообще вместе не включаются. Короче говоря, могут быть все возможные комбинации, о которых заранее обычно не предупреждают.
Ничего действительно важного для искушённого потребителя на этой коробке не написано
  • Кстати, инпут лаг в FHD и UHD может быть разным у одного и того же телевизора. И в UHD он будет выше.
  • Поддержка HDR10 (т.е. 10 бит на канал цвета) почему-то не означает поддержку расширенного диапазона RGB. На мой взгляд, никакому логическому объяснению это не поддаётся. Я вообще не понимаю, кто придумал ограничивать даже 8-битный диапазон RGB. У мониторов с этим обычно проблем нет, в отличие от телевизоров. Но тоже бывают исключения.
  • Современный 4K телевизор может иметь несколько HDMI-входов. Но совсем необязательно все эти входы будут поддерживать 4K 60 Гц. На коробке это тоже вряд ли напишут. Т.е. если в FHD телевизоре обычно все HDMI равнозначны, то в 4K — нет. Или да. Как повезёт, в общем.
  • Ну и последнее. Рынку просто необходимы телевизоры с маркировками «Xbox One X Ready» или «PS4 Pro Ready». И чтобы эта маркировка означала дефолтную возможность хотя бы на одном определённом HDMI (т.е. без дополнительных настроек и ковыряния в меню) выводить 4K HDR10 60 Гц с инпут-лагом не более 33,3 мс.

Подытоживая, если вы хотите себе купить телевизор или монитор для игровой консоли — то выбирать нужно очень тщательно. Это та самая сфера, где количество подводных камней сложно переоценить.

Хотя, конечно можно взять с полки первый попавшийся телек и радоваться картинке (даже если она отстой), но это совсем другая история.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс