Приключения одной посылки

Поделиться в соцсетях

У адреса, по которому я прописан и ныне живу, индекс менялся два раза. Сначала он был 127591, но потом открыли ещё одно отделение Почты России с индексом 127237, ближе к дому. Про изменение я узнал не сразу и когда нужно было указать почтовый адрес, указывал 127591. Но потом я запомнил новый индекс и стал жить счастливо дальше.

Последние два года я жил на другом конце Москвы — в Марьино, в квартире жены, и все покупки с Алиэкспресса направлял по тамошнему адресу. А теперь мы с женой переехали по адресу моей прописки и новые покупки я стал оформлять, указывая индекс 127237. Ну кто ж знал, что отделение уже закрыто и вернули старый индекс — 127591! Что интересно, среди многочисленных справочников в интернете какое-то время назад можно было найти и тот и тот индекс, но теперь уже, кажется, только один или два справочника содержат неверную информацию.

Когда произошло возвращение старого индекса — я не в курсе, да и вообще странное решение: отделение с индексом 127591 маленькое, старомодное (нет электронной очереди) и там всегда полно народу. При том, что сотрудники реально работают, а не пасьянсы раскладывают. И при том, что именно в этой точке возможны только выдача или отправка посылок — и ничего больше (прочие операции — дверь по соседству).

Короче, за судьбу заказов, отправленных на индекс 127237 я как-то переживал. А тут ещё и приложение Почты России  выдало, что заказ приехал — правда, в отделение 127273 — обратите внимание на последние две цифры.  Я подумал, что или я сам ошибся, или продавец при отправке (второе более вероятно), ну да ладно.

В приложении однако было указано, что посылка будет храниться в отделении месяц, но все вокруг уверяли меня, что Почта просто перевышлет её на правильный индекс (это у них называется «досылка»).

Досылка-засылка

На всякий случай, спустя две недели после прихода посылки, мы с женой всё-таки съездили в то отделение. Там нам подтвердили, что посылка уже уехала, видимо, по правильному адресу. Приложение, меж тем, показывало, что посылка хранится в отделении 127273.

В нашем же отделении, 127591, про неё ни сном ни духом.

Я даже пробовал разыскать отделение 127237 — думал, вдруг посылка в нём. Но отделение действительно оказалось закрытым, на двери висела бумажка «отделение 127237 не существует», хотя в его помещении почему-то до сих пор ничего не открыли.  Забавно, ведь в мобильном приложении «Почты России» на карте в этом самом месте отделение отмечено, правда… оно должно находиться совсем по другому адресу и имеет совсем другой индекс.

Ленинградское шоссе?!

Спустя ещё недели полторы в почтовом ящике я нашел извещение — ура! Моя посылка прибыла в правильное отделение — 127591. И даже статус в приложении обновился. И вот я её получил и первым делом полез смотреть — что там с индексом?

Индекс указан правильный, но уже не существующий. А посылка уехала по индексу 127273, напомню!

Во дела… тут вижу два варианта:

  1. Кто-то в «Почте России» плохо видит.
  2. Кто-то в «Почте России» решил, что отправитель ошибся с индексом, перепутав цифры местами, и нашёл ближайший похожий индекс. Почему, правда, в таком случае не пробили по адресу — не понятно.

Однако в целом ситуация завершилась благополучно и из неё можно сделать несколько выводов:

  1. Если ошибиться с индексом — посылка всё равно может доехать куда надо, просто это будет гораздо дольше. Езды между отделениями 127273 и 127591 — всего полчаса, однако посылка это расстояние преодолела за 1,5 недели. И, говорят, во время этого путешествия она вполне могла побывать где-нибудь в Саратове.
  2. Мобильное приложение «Почты России» не рассчитано на такие ситуации.
  3. Да и сама «Почта России» не особо рассчитана. Как мне кажется, вариант ошибки с индексом довольно распространён — давно стоило придумать какую-то систему для её быстрого разрешения.
  4. В центре распределения посылок они сортируются вручную. Только человек мог вместо индекса 127237 отправить посылку по индексу 127273.