Почему Legend Of Zelda: Skyward Sword в своё время не приняли

Поиграл вчера в оригинальную версию Legend Of Zelda: Skyward Sword на стриме (если что, не в первый раз, когда-то я уже проходил примерно половину игры и потом бросил), и осознал, почему в своё время она плохо продалась, хотя критики и ставили высокие оценки.

И если кратко — в ней слишком много объективных минусов, а из объективных плюсов — хорошая музыка с живым оркестром.

Если что, Zelda: Skyward Sword вышла в 2011 году, когда уже например был Uncharted (сюжетно-ориентированная приключенческая игра с геймплеем, включающим элементы экшна и исследования). Давайте даже добью — к моменту выхода Skyward Sword вышло уже ТРИ части Uncharted, последняя — как раз за пару недель до Зельды.

В общем, на фоне Uncharted высоко оценить Skyward Sword при всех её минусах можно было только потому, что: “Ну, это же Нинтендо! Понимаете? Это Зельда!”.

Если слабую графику игре ещё можно было простить — всё-таки, она на Wii вышла, то всё остальное — уже не особенно. Скажем, Zelda: Breath Of The Wild впечатляет даже на фоне Скайрима, Ведьмака 3 и RDR2, а вот Skyward Sword в 2011 году могла впечатлить, разве что… даже не фаната Nintendo, а именно отбитого фаната — который отрицает все остальные платформы и считает, что игры Nintendo крутые просто потому, что это Nintendo. Типа нинтендо-версии современного сонибоя.

И всё потому, что Skyward Sword, во-первых, полезла в ту “степь”, в которой разработчики явно не были сильны — чрезмерный упор на сюжет и диалоги, чего даже в Twilight Princess не было. Во-вторых, как я уже не раз говорил — одно дело махать руками во время коротких сессий в пати-играх и казуалках, другое — в приключенческой экшн-игре на 40 часов, где ещё и СПЕЦИАЛЬНО нужно регулярно поднимать руку вверх. Даже Super Mario Galaxy или, скажем, Metroid Prime 3 требовали гораздо меньше движений, а проходились в 2,5 раза быстрее. И снова — даже в Wii-версии Twilight Princess такого не было, т.к. там моушн-контрол был проще (но всё равно раздражал).

Махать контроллером как мечом – идея, интересная или “на бумаге”, или, на худой конец, в короткой игре. Но не в “Зельде”

Но главное — это сюжет и диалоги. Точнее даже монологи, ведь Линк говорить не умеет, хотя иногда тебе дают даже возможность выбрать реплику в ответ. Но в целом даже на фоне не озвученных персонажей Линк смотрится как рыба немая — рот открывает, но даже экранного текста не получает.

Но остальные персонажи (по-прежнему не озвученные) говорят уж СЛИШКОМ много. И не просто много, а ещё и постоянно повторяют очевидные вещи, причём те, которые уже не раз прозвучали. Абсолютно все остальные части Legend Of Zelda довольно лаконичны в подаче информации в разговорах — да, бывают моменты, когда разговоры слегка затягиваются (типа той же совы в Ocarina Of Time или Link’s Awakening), но всё равно они по делу и без лишних повторов. Их интересно читать, потому что ты получаешь важную информацию, а в Skyward Sword важная информация теряется в куче унылой графомании.

В Skyward можно тупо устать читать, особенно когда встречаешь фею Fi. Т.е. когда казалось бы приключение началось и можно сосредоточиться на геймплее, Fi всё равно продолжает бомбить игрока тоннами текста.

“Мастер, где-то тут большой сундук”. Вместо этого — вот очередная “простыня”. И ладно бы она была одна…

В итоге во время игры возникает ощущение даже какого-страха — хоть бы со мной снова не заговорили! Хоть бы дали поиграть!

Тут снова нельзя не сравнить с Uncharted, где герои за счёт озвучки умудряются обсудить важные для сюжета вещи прямо во время геймплея. Не надо ставить останавливать игру, просто слушаешь — и всё.

Ну и главное — сюжет, точнее, его завязка. В Twilight Princess она тоже была долгая, но и разговоров было меньше, и то, что мы делали, было напрямую связано с тем, что мы будем делать дальше (в ту же деревню мы ещё вернёмся в образе волка, и ориентироватся будет проще, когда уже всё знакомое). В Skyward Sword же абсолютно бессмысленная завязка, будто списанная из американских подростковых фильмов.

Chad Groose

Да, она тоже нужна, чтобы как-то подвести к туториалу, но объясните мне — какого хрена Груса и его дружков не сняли вообще с состязания за то, что он сделал? Это типичная история о школьном задире, без понимания, зачем она в том сюжете, который игра будет рассказывать потом и как она вообще вписывается в тот мир, который игра пытается построить. И всё бы ничего, но это не короткий эпизод, а целые два часа первого знакомства с игрой, из которой мы всё равно ничего не узнаём о дружках Груса и почему они тоже участвуют в гонке.

Та же Twilight Princess начинается с весьма интересного разговора, от которого у меня даже мурашки были (“Ты знаешь, почему на закате иногда накатывает грусть?”), а тут — американская подростковая комедия какая-то.

До кучи добавлю, что Skyward Sword в своё время ещё ругали и за реюз боссов и локаций — т.е. 40-часовая игра скатывается в самоповторы минимум трижды, ты будто в каком-то цикле находишься.

В общем, конечно, версия Skyward Sword для Switch проблем с сюжетом не исправит — вряд ли его будут менять. Хочется надеяться, что вырежут часть диалогов или сократят те, что что есть, но и на это особо надеяться не стоит. С другой стороны, русский перевод будет сильно помогать, ну а главное — кнопочное управление. Оно, правда, будет в некоторой степени эмулировать управление движением, а потому ещё не факт, что будет прям удобным, но это уже хоть что-то.

В любом случае, думаю, Switch станет лучшей платформой для игры в Skyward Sword, но люди, которые познакомились с “Зельдой” на примере Breath Of The Wild или даже Link’s Awakening, могут разочароваться. Skyward Sword во многом совершенно другая игра, не лишённая достоинств, и местами она прям “тащит”, но в целом весьма “неровная”, к сожалению.

Этот текст вы также можете прочитать в моём Telegram-канале

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс