ПК-игры в 4К с лагами и фризами

Поделиться в соцсетях

По работе был вчера на совместной презентации Microsoft и Nvidia — показывали новейшие игровые ноутбуки от самых разных производителей (Dell, MSI, Acer, тысячи их). В числе прочего посмотрел, как, например, работает Forza Horizon 3 на топовом игровом ноутбуке.

forza-horizon-3-e3-2016-screenshots-rainforest-1
Forza Horizon 3

Тут надо отметить, что сам я — уже давно убеждённый консольщик, ну а Forza Horizon 3 я играю на Xbox One.

Так вот. Смотрю я на картинку: ну ок, машины выглядят хуже, чем на Xbox One. Спишем на кривую оптимизацию и всё такое. Там ещё и постоянные лаги, фризы — все прелести сразу. Но не об оптимизации сейчас речь, а о ПК-геймерах (я пару ребят знаю, они реально ПК-геймеры), которые смотрят на всё это… и им зашибись.

Я говорю — ну посмотри, лаги! Фризы! Это же гонка, здесь не должно быть такого. А он мне — зато у нас картинка может быть в 4К!

А самое смешное, что в данном конкретном случае картинка была даже не 4К, а Full-HD. При этом, местами разрешение самих автомобилей падало ещё ниже.

img_6804
Вот такие примерно ноутбуки представляли

То есть, понимаете, дело не в том, что сама Forza Horizon 3 идёт на «ящике» в 1080/30p. Причем, это именно стабильные 30 кадров в секунду, а не как в большинстве игр, портированных с ПК (типа Fallout 4), где постоянные падения FPS. И это не как на прошлом поколении консолей, где график частоты кадров (посмотрите тесты от Digital Foundry, например) постоянно плавал. Тесты Forza Horizon 3 именно на Xbox One демонстрируют ровную постоянную — 30 FPS.

Но главное — дело в том, что люди сидят, видят все эти косяки (в гонке! в гонке, Карл! ладно бы какая-нибудь Fallout была), и делают вид, что не замечают их. Зато рассказывают про 4К, которого они в данный момент даже не видят.

Что это? Самовнушение? Типа как люди пользуются смартфонами за 5 тысяч рублей и рассказывают всем, что они не хуже флагманов? Или как люди ездят на «девятке» и хвалятся, что она ничем не уступает «Ауди»?

Или это просто синдром заниженных ожиданий? Ну как в поговорке «ничего слаще репки не ел».

Но главное — я теперь понимаю, что стоит за этим пекарским «да у нас всё без проблем работает». Видел я эти «без проблем».

Понимаете, в разных играх на консолях, ведь, тоже бывают проблемы — и тоже из-за кривой оптимизации. Just Cause 3, например, на том же Xbox One работает просто отвратительно. Уже пройдя его я решил купить себе версию для PS4, посмотрев сравнительные тесты производительности. Потому, что эту серию игр я люблю, но так играть, как на «ящике» — невозможно, никакого удовольствия. На «плойке» реально получше, хотя до плавности Uncharted 4 или той же Forza Horizon 3 — как пешком до Луны.

Просто я не могу понять, зачем люди, которым «нормально, и так сойдёт» лаги и фризы на экране, вообще рассказывают про 4К? Ведь, на 4К все эти проблемы ещё заметнее будут.

То есть, неужели ПК-геймеры скорее предпочтут разрешение 4К, нежели плавную анимацию и стабильную частоту кадров?

Dirt — до сих пор тёплые воспоминания
Dirt — до сих пор тёплые воспоминания

P.S. Помню как давным-давно купил себе на ПК первый Dirt. Я его к тому времени уже полностью прошёл на PS3, диск продал, но захотелось переиграть. Для ПК игра была гораздо дешевле, к тому же мой комп с лихвой превышал рекомендуемые системные требования. Запустил, выставил лучшие настройки, получил картинку гораздо красивее чем на PS3 и 60 кадров в секунду. И всё было бы зашибись, если б не фризы. То есть, игра в целом просто «летала», но периодические фризы портили всё удовольствие, да и качество прохождения трасс тоже. По 2-3 фриза на трассу — и всё, прощай рекорд. Так и забросил я перепрохождение и до сих пор с теплотой вспоминаю Dirt на PS3 — в стрёмной HD-графике и с «всего лишь» 30 FPS. Зато без фризов.