Пешеходы vs. автомобилисты: кто прав?

Поделиться в соцсетях

В ленте постоянно вижу, как грызутся автомобилисты с пешеходами и это меня, честно говоря, расстраивает. Конкретнее, расстраивает то, что люди, в массе своей, всё-таки очень эгоистичны и ещё глупы.

Глупы потому, что не видят всей ситуации, воспринимая своё мимолётное состояние как принцип всей жизни.

Пешеходы, например, не понимают, что они тоже немножко автомобилисты. Когда садятся в такси, в машину к другу, да, в общем-то, даже в автобус (не говоря уж про маршрутку). В этом случае они тоже пользуются дорожной инфраструктурой, даже если не задумываются об этом. Разве что, парковка им в этом случае не нужна, однако тому такси, которое подъехало, всё равно нужно где-то стоять и ждать, и потом куда-то уехать и стоять там, пока водитель спит дома, в тёплой кровати. Теоретически этим «куда-то» должен был стать таксопарк, однако ввиду увеличения количества такси и переходом бизнес-модели сервиса на принцип «вози на своей машине» — эти парковки всё-таки нужны. В конце-концов, вы же не хотите, чтобы вся Москва была застроена таксопарками?

Им тоже надо где-то стоять

Кроме того, как я уже говорил в похожем посте, именно баланс между автомобилистами и остальными позволяет поддерживать доступность того же такси. И говоря «доступность» я имею ввиду не только цену, но и возможность в любое время и в любом месте здесь и сейчас поймать машину, а не ждать её полчаса. И нельзя не заметить, что с этим уже большие проблемы — тот же Убер, который одно время стал синонимом дешёвого такси, нынче нередко повышает коэффициент — именно потому, что машин мало, а заказов — много. При этом, даже коэффициент 1,6 (а бывает и больше) не гарантирует, что машина приедет быстро.

Задумайтесь, пешеходы, сколько вы будете ждать такси и сколько за него платить, если автомобилисты вообще откажутся от личных автомобилей? А главное — кто вас будет возить на «Убере»?

Автомобилисты — ещё хуже. Алё, народ, не существует такого автомобилиста, который не был бы ещё пешеходом. Вы не заезжаете на своей машине прямо в квартиру. Или вот ещё — чем вы пользуетесь, когда оставляете машину в автосервисе хотя бы на пол-дня?

Вот это вот «я хочу ехать куда хочу и когда хочу, а когда мне вздумается — хочу иметь возможность абсолютно бесплатно оставить свою машину в абсолютно любом месте в абсолютно любое время и на любой срок» — что это за эгоизм, вообще? И откуда возмущения, что улицы расширяют для пешеходов — вы раньше-то по ним пробовали ходить? Или вам только ездить, а что там у остальных — плевать?

Практика показывает, что расширение проезжей части само по себе от пробок не спасает. Потому, что расширять нужно везде и равномерно. В этом случае гораздо выгоднее сузить проезжую часть там, где она чересчур широкая — это не ухудшит ситуацию с пробками, а может даже улучшить — превратив «бутылочное горлышко» в обычное состояние. Казалось бы — должно стать хуже? Но нет — чем больше перестроений, тем больше те, кто перестраиваются, создают помеху движения и, при определённой плотности потока, пробку.

Если четырёх полос слева оставить две — думаете, что-то принципиально изменится? Нет.

Более того. Все полосы для поворота нужно делать отдельными — иначе даже 4 полосы, как на том же Садовом, легко превращаются в реальные две, если другие две отделены для поворота. Даже если одна из них позволяет двигаться прямо. Не будем забывать, что многие из вас, автомобилисты, любят поворачивать направо из левого ряда и видя большую пробку на поворот, пристраиваться вторым рядом в начало очереди. Наверное вам бы очень хотелось, чтобы то же Садовое было 20 полос в каждую сторону — но, извините, нет, идите в жопу.

Что касается платных парковок — скажу как автомобилист. Мне нравятся платные парковки в центре. Благодаря им я всегда могу припарковаться, если это не воскресенье. В воскресенье, если случается необходимость выехать в город, это всегда стресс — ибо парковку фиг найдёшь, ведь в воскресенье бесплатно. Честное слово, я постоянно ловлю себя на мысли, что лучше бы запретили бесплатную парковку в воскресенье. Потому, что встают где хотят и на пол-дня и я не могу припарковаться даже на 5 минут.

В будние дни и субботу этот знак означает, что где-то здесь действительно можно припарковать свою машину

Тем не менее, конечно, идея «нефиг ездить в центр» — тоже эгоистичная, по крайней мере, на данный момент. Пока основные детские, да хоть и не детские (но детские особенно) больницы будут сосредоточены в пределах ТТК (а нередко — и Садового), люди будут ездить в центр на личных машинах. Больницы вообще должны быть легко доступны хоть на транспорте, хоть на автомобиле — причём, автомобиль в приоритете, потому что на автобусе по срочному делу в больницу не поедешь. Либо на чьей-то машине или такси, либо на «скорой». В частности, известные Филатовская и Морозовская детские больницы расположены, по сути, на Садовом, хотя и на внешней его стороне. Из взрослых — это Боткинская, Склифосовского.

Ещё раз, для «любителей» логики: это не значит, что люди ездят в центр на машине только в больницы. Фраза звучит так: «Пока основные детские, да хоть и не детские (но детские особенно) больницы будут сосредоточены в пределах ТТК, люди будут ездить в центр на личных машинах».

Ну и последнее — про каршеринг. Из всех услуг, связанных с транспортом, каршеринг — это, во-первых, наиболее слабая затея, а во-вторых, наименее решающая хоть какую-то общественную проблему. Для наибольшей доступности автомобили каршеринга должны быть везде — в пределе они просто заменят собой личные автомобили и у вас под домом будут стоять не машины ваших соседей, а «ничьи» автомобили каршеринга. При этом, машин меньше не станет — ни на дорогах, ни на парковках.

А главная слабость каршеринга в том, что водители с детьми автоматически исключаются — детских кресел в каршеринге нет. А если появятся — то они должны появиться двух видов: для ещё лежачих и для уже сидячих детей.

А носить с собой кресло не только неудобно (что с ним потом делать? брать с собой в больницу, например?), но и крепить/откреплять его долго — а это время аренды. Уж проще вызвать такси. Хотя, такси не всегда приезжает именно с тем креслом, которое требуется.