О реакции разработчиков Dirt 5 на факап в режиме 120 FPS

Поделиться в соцсетях

На днях Digital Foundry сделали технический разбор игры Dirt 5, где Xbox Series X в режиме 120 fps показал значительно низкую детализацию по сравнению с PlayStation 5. Настолько значительную, что визуально разница аж на поколение консолей, а то и на два.

Тут стоит сделать оговорку: это было только в режиме 120 fps, в других режимах такой разницы не было. Режим 120 fps поддерживают единицы телевизоров, и даже мой LG B8 поддерживает только Full-HD 120 fps, и даже без HDR. Но какой-нибудь LG CX с входом HDMI 2.1 способен показать и 4K/120.

Вторая оговорка — на самом деле, оборудования для записи геймплея в 4k/120 у DTF нет. Они пишут в 1080/120 и потом что-то там анализируют, но в данном случае это значения не имеет (разве что на Xbox игра с такой картинкой работала бы в 4K/120, а на PlayStation 5 — в 1080/120, но это не так, поэтому проехали).

Оговорка третья — на самом деле, никакого 4k/120 там нет, но если хочешь показать разницу в разрешении, то писать надо всё равно в 4k/120.

В общем, разработчики уже ознакомились с проблемой и сказали, что это конечно неправильно и нужно фиксить. И они это пофиксят. Насколько изменится картинка на Xbox Series X и будут ли DF делать новый разбор пока неизвестно, но мне хотелось бы поговорить вот о чём.

Разумеется, режим 120 fps требует нефиговой такой оптимизации. Вспомните, как отличались режимы для 30 фпс и 60 фпс на прошлом поколении (там, где они были, и где режим 60 фпс был именно 60 фпс, а не некий “режим производительности”, где просто снимался лок на частоту кадров и реальное значение фпс скакало в районе 30-45).

Так вот. Конечно, поиграв на 120 фпс возвращаться даже к 60 не очень хочется — если игра динамичная (как те же гонки), разницу невозможно не увидеть. То есть, разницу можно и не заметить при переходе от 60 к 120, но обратно – это прям как небо и земля.

С другой стороны, разницу в графике между режимом для 120 фпс и 60 фпс тоже невозможно не заметить — уж слишком много приходится урезать.

Так что, на самом деле, разработчикам нужно иметь яйца и делать что-то одно, без какого-то выбора. Или 120 фпс, и тогда оптимизировать графику именно под такую частоту кадров, и быть готовым, что ваш “графон” лемминги в интернете будут оценивать по статичным скриншотам и этот “графон”, разумеется, будет серьёзно посасывать играм, где вообще больше 30 фпс не дождёшься.

Или всё-таки “золотая середина” — 60 фпс — но тогда без лишних выебонов, типа “а мы ещё и в 120 фпс можем, правда там мыло, но можем же”. Потому что игра, которую изначально оптимизировали для конкретной консоли конкретно под 120 фпс всегда в итоге и выглядеть будет лучше, чем игра, которую делали под 60 фпс, а потом сделали просто отдельный режим для 120 фпс, не особо над ним стараясь.

И уж тем более тогда для разработчиков не будет откровением, как игра НА САМОМ ДЕЛЕ вдруг выглядит в 120 фпс. Потому что когда разработчики об этом узнают из блога на ютубчике, а не от собственного отдела тестирования – это, вообще-то, пиздец.

Этот текст можно также почитать в моём Telegram-канале