Любовь и ненависть к The Outer Worlds

Выход The Outer Worlds на Nintendo Switch заставил меня по-новому взглянуть на эту игру, которую я поначалу “не принял”. Я успел сначала полюбить её. А затем снова возненавидеть, но уже по другой причине, чем в день выхода на Xbox One.

Сначала о том, почему первое знакомство с игрой не сложилось. Я стал её стримить в день выхода и… В общем, не надо так делать. Сюжетные RPG можно, конечно, постримить ради того, чтобы показать игру зрителям, но самому играть в неё нужно отдельно, и сохранения со стрима удалить и не использовать. Я не знаю, как там другие стримеры, но я лично не могу погружаться в игру, когда нужно общаться со зрителями. С другой стороны, нет смысла играть вообще в RPG, особенно такую, как Outer Worlds, не пытаясь в неё погрузиться целиком.

Но когда игра вышла на Switch я специально поиграл в неё заранее часа полтора просто чтобы не показывать на стриме то же самое, что было на стриме с Xbox One. Поиграл и подумал, что надо бы потом вернуться к ней снова, но уже в спокойной обстановке, без стрима. Запустил заново на Xbox One, и…

Что же, готов признать, что наиболее яркие недостатки — куцый мир, чрезмерное обилие диалогов и абсолютно не проработанные (или так — проработанные на уровне бессюжетного линейного шутера) враги — не так уж напрягают. Это не _критические_ недостатки, особенно второй, про диалоги. Да, игра кажется камерной индюшатиной, но учитывая “разговорный драйв”, это не такая уж проблема. По крайней мере, поначалу. Фишка этой игры — не в том, как вы исследуете мир, а в том, как вы общаетесь. Общаетесь с вашими напарниками, с NPC, даже с врагами (бывает и такое). Вся ролевая система здесь, на самом деле, заточена на общение — и в этом есть своя прелесть.

Да, иногда бывают бредовые ситуации, когда NPC вроде был с вами принципиально не согласен, но вы применили диалог с использованием какого-то навыка — и он тут же “переобувается”. Это выглядит кривовато, но всё ещё интересно. Уж лучше изначально кривых диалогов в какой-нибудь Assassin’s Creed: Odyssey, где и выбора-то толком нет. Т.е. диалоги в Outer Worlds иногда кажутся кривыми потому что разработчики пытались дать игру выбор и возможности для отыгрыша роли. Диалоги в AC:O кривые потому, что их писал имбецил (или просто горстка нормальных людей, у которых не было или возможности, и/или желания как-то взаимодействовать друг с другом — вот прям каждый по одной реплике писал, и из этого сделали игру).

В плане взаимодействия со спутниками Outer Worlds гораздо круче того же Fallout: New Vegas вот просто потому, что в FNV был лишь один напарник, а в OW вы можете брать на задание сразу двух, а на корабле общаться сразу со всеми. Такой подход вообще гораздо ближе Dragon Age или Mass Effect – ну раз уж у нас тут космическая тематика. Вся игра вообще гораздо больше похожа на Mass Effect (учитывая и особые боевые умения напарников), чем на Fallout.

Про любовь к игре рассказал, теперь про ненависть. Здесь всё-таки я и сам вспомню Fallout: New Vegas ибо его я забросил не допройдя сюжет именно по той же причине. Разработчики Outer Worlds настолько заигрались в расписывание мелких взаимоотношений и диалогов, что начисто забыли про глобальный сюжет.

Чем я занимался в FNV? Искал Бенни и возвращал фишку Хаусу. Лично для меня на завершении этих “квестов” (не знаю, как ещё это назвать, поэтому напишу так) игра закончилась. Какая-то дамба? Фракции? Мне нет до этого дела и я не понимаю, почему должно быть дело. Я играю в ролевую игру именно как в ролевую игру — я стремлюсь отыграть свою роль, а не пропылесосить вообще всю карту или посмотреть весь контент в игре или помочь всем-всем-всем (для последнего есть jRPG). Я делаю то, что интересно мне/моему персонажу, а не всё то, что в игре в-принципе бывает.

Поэтому в Outer Worlds рано или поздно тупо надоедает играть. Да, я могу весело общаться и взаимодействовать с кем угодно, но будем честны — никаких принципиально новых красок к “серой морали” корпоративного мира никто мне не добавит. И спустя часов 10-15 в игре я уже забыл, что я вообще в игре делаю. Кажется, что-то там про спасение колонистов, которых надо спасти, что бы… Что бы… Кажется, потому, что мир без них загнётся, хотя он не то чтобы прям загибается… И их не то чтобы кто-то ждёт…

В общем, к тому моменту, до которого я дошёл, игра должна была предложить мне ещё хотя бы одну сюжетную причину продолжать играть. А лучше две. Но Outer Worlds этого не сделала. При этом, даже попасть на новую планету здесь нет прям какой-то сильной мотивации — что я там найду? Монарх мало чем отличается от Терра-2, на которой мы начинаем. Тут просто монстры сложнее, да и всё. Ну и фон немножко другой. Всё остальное — то же самое. Да и на Сцилле тоже.` Вообще, я давно считаю, что нет смысла делать игру про кучу планет, если они почти одинаковы. Возьмите для примера хотя бы игру с созвучным названием — Outer Wilds. Да, совсем другой жанр, но после этой игры (или после того, как вы в неё поиграете), межпланетные путешествия в любой другой игре уже никогда не будут прежними.

Окей, если брать основной сюжет, то в Skyrim было так же. “Что-то там про драконов”, но… Скайрим брал тем, что в мире Скайрима можно просто жить. Построить дом, завести семью, исследовать мир, богатый на различные “места интереса”. В Outer Worlds жить толком нельзя, NPC в городах вообще ведут себя как в Pokemon — тупо стоят/сидят, круглосуточно приклеенные к своему месту, а исследовать в мире OW практически нечего. (При этом, в первом Mass Effect меня радовали даже ненавидимые всеми поездки на Мако по безжизненным планетам, где хоть что-то можно было найти). Но и глобальный сюжет в OW явно “не тащит”. Да и сайдквесты оригинальностью не блещут.

В общем, с одной стороны, “игр про живые диалоги” сейчас не хватает. С другой, одних живых диалогов в игре маловато. А больше тут особо ничего и нет.

Этот текст также опубликован в моём Telegram-канале

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс