Хвалил я Sea Of Thieves, хвалил, но, видимо, настало время ругать. Кстати, игру не зря многие сравнивают с No Man’s Sky — на лицо у нас похожие проблемы.
Итак, когда Sea Of Thieves вышла, то сразу из-за различных особенностей игры (я их перечислял в нескольких постах) она кому-то резко не понравилась. Но были и такие, вроде меня, кому ещё как понравилась и кто наиграл не одну сотню часов.
Спрашивается — ну и стоит ли спустя всё это время гнаться за теми, кто игру изначально не принял, отвергая тех, кто в ней залип? С точки зрения репутации — не стоит. Ведь, для тех, кому игра не понравилась, хуже уже не будет, зато может быть хуже для тех, кому понравилась. Но с точки зрения бизнеса всё наоборот — сдать-то игру спустя сотни часов в ней уже нельзя, зато её могут купить новые люди, которые изначально играть в неё не хотели. Ну, разве что, бизнес не планируется поддерживать репутацией.
Но к делу. В ответ на жалобы «контент не завезли» разработчики стали добавлять в игру временные события — что-то типа глобальных квестов. Сначала это была охота на Мегалодона. В целом было даже очень интересно (до сих пор считаю лучшим квестом из добавленных) — нужно было искать дневники, пытаться по имеющимся подсказкам угадать расположение новых дневников, а в конце – найти и убить самого Мегалодона.
Круто было практически всё, в том числе, и то, что Мегалодон — это один большой босс, а не «волны» одинаковых врагов, как любят многие разработчики, в том числе разработчики Sea Of Thieves.
Смущало только одно. Для вызова Мегалодона нужно было, чтобы пять человек одновременно играли на барабанах в определённом месте. В чём тут проблема? Максимальный размер команды — 4 человека.
И в качестве дополнительного отягчающего момента, что стоит иметь ввиду читая весь остальной текст:
- В Sea Of Thieves нельзя выбрать сервер, на котором ты будешь играть.
- В Sea Of Thieves можно набрать из друзей только одну команду.
- В Sea Of Thieves нельзя угадать, если ты с друзьями будешь в разных командах — получится ли встретиться на одном сервере.
- В Sea Of Thieves на одном сервере около 16-20 игроков.
Итак, даже если вы на галеоне и вас четверо, всё равно для убийства Мегалодона вам нужен кто-то пятый. Точнее, не для убийства, а для его вызова! Но вы никак не можете скооперироваться заранее — даже если у вас есть куча знакомых, которые играют в Sea Of Thieves, вы всё равно сможете набрать только команду из 4 человек (включая вас) и присоединиться к рандомному серверу, на котором с вероятностью 99% будут совершенно незнакомые вам люди.
В-принципе, для MMO-игры как таковой это не так уж плохо. Но для игры, которая провоцирует обманывать и грабить всех вокруг — это ещё как плохо. Хотя в случае с Мегалодоном это ещё было терпимо. Разве что, команда, с которой мы убили эту тварь, в итоге всё равно нас решила потопить как только мы подходили к острову сдавать выполненный квест.
Далее был квест с тронами. На всей карте было 10 тронов, на которых нужно было посидеть. Троны располагались в совершенно разных местах, найти их было не так-то просто, а ещё сложнее — забраться к ним. В целом это было даже весело, однако тут опять же — только 5 тронов из 10 позволяли активировать их в одну команду. Вы могли сделать это даже один. Остальные 5 тронов требовали, чтобы на них посидели сразу две команды.
И вот это уже был полный отстой. Как я уже сказал, нет никакой возможности зайти в игру с друзьями в две команды. А возможности коммуникации с остальными командами, вообще говоря, довольно ограниченные. Учитывая, что игра не подбирает на сервере, например, только русскоговорящих или только англоговорящих. Ты вообще не можешь никак отфильтровать языки на сервере. В итоге особо рьяные игроки просто приплывали к такому «комадному» трону, садились на него и несколько часов ждали, пока кто-то приплывёт. (Тут отметим, что приплыть-то недостаточно, нужно ещё суметь забраться на трон – или так, нужно захотеть забраться на трон).
Далее был квест с русалками. В нём ничего особо плохого не было, да и хорошего тоже. Просто ищешь каменных русалок и разбиваешь их. Если они глубоко под водой — это было сложно, если на берегу — проще простого. Для разнообразия сойдёт.
А теперь в игре появились корабли со скелетами. Тут стоит отметить, что я давно ждал скелетов-ботов на кораблях, но совершенно в другом виде. Я-то хотел, чтобы они просто плавали по карте как обычные игроки, подчиняясь всем законам игры (как обычные игроки), ты мог на них наткнуться, потопить (ну или они тебя), и забрать лут, если он у них был (а они бы забирали весь твой лут себе — тоже круто).
Но нет. Разработчики сделали финт ушами и сделали всё по-другому. В трёх различных областях карты в определённом месте в определённое время (10-дневный промежуток по игровым часам) будут спауниться волны кораблей скелетов. Волны! Штук 6-8, если не 10 одинаковых кораблей, которые тебе надо одинаково топить.
Чисто теоретически справиться с такой армадой можно и в одну команду, но на практике — очень вряд ли. Поэтому разработчики придумали «альянсы» – и это самая большая глупость в игре с момента её выхода.
Что такое «альянс»? Ну ты просто вывешиваешь флаг, что готов вступить в альянс или готов организовать альянс, и другой чей-то корабль вывешивает флаг — и вот вы автоматически в альянсе. Что даёт альянс вступившим в него командам? Вы видите положение друг друга на карте и если вы продадите какой-то лут — половина его цены отойдёт другой команде. Впрочем, в альянсе может быть сколько угодно команд, как там делится лут уже не знаю — может и на количество команд делится, а может и нет.
Однако проблемы этих альянсов и так очевидны. Ты по-прежнему не можешь составить альянс из своих друзей — ты вынужден присоединяться к случайным игрокам не зная ни их намерений, ни их навыков игры. Кстати говоря, friendly-fire в альянсе работает. То есть, на свою команду он не действует, а на другую команду в твоём альянсе — действует.
И вот давайте попробуем разобраться — а зачем вообще нужен альянс самим командам? По сути, только для одного — если тебя скелеты потопят, но минутой позже с ними расправятся твои напарники по альянсу, ты всё ещё можешь получить свою часть денег за лут. А лут там — сундуки, которые нужно погрузить на корабль и продать на любом форпосте. То есть, вообще говоря, другая команда может погрузить весь этот лут, приплыть к форпосту и прямо перед продажей выйти из альянса, чтобы им больше досталось, а тебе – кукиш с маслом.
Короче говоря, очевидно, что альянс нужен только слабым командам. Сильной же команде он ничего не даёт — скорее наоборот. Быть кинутым каким-то шлюпом не очень-то приятно, согласитесь. Тем более, потопить тебя в итоге могут даже не скелеты и не напарники по альянсу, а вообще третьи ребята, которые тут просто мимо проплывали.
И вот получается полный дисбаланс. Раньше мы, например, захватывали крепости, уничтожая волны скелетов. Захватить крепость было довольно просто, но долго. Челлендж в итоге был не в том, чтобы убить скелетов, а в том, чтобы не дать другой команде себя потопить или обокрасть. Мы ставили корабль возле крепости скелетов, обстреливали остров с корабля, а если кто-то приплывал — ставили паруса и кружили, пока не потопим непрошенных гостей. И это было даже интересно, и никаких альянсов.
Что здесь? Те же волны скелетов, однако замес уже общий. Пытаться потопить чужие корабли одновременно уворачиваясь от ядер скелетов, которые могут сделать тебя пьяным или хромым (дебаффы такие), то ещё удовольствие. Реальные игровые ситуации приводят к тому, что победитель определяется практически рандомно — и это не обязательно самая сильная или самая хитрая команда. А участие в альянсе, напомню, ничего толком не даёт и совершенно ни на что не влияет.
Что могли бы сделать разработчики? Например, отключить friendly-fire для альянса. Или сделать штраф на преждевременный выход из альянса — например, ты теряешь всё, что получил находясь в альянсе. Или даже если ты вышел из альянса, то всё, что ты нашёл участвуя в альянсе, при продаже даст тебе меньше денег т.к. бывшие участники альянса всё равно получат свою часть. Если только они не сами вышли из альянса.
Короче, много идей, включая ту, что альянсы вообще нафиг не нужны. На карте, где плавает 5-10 кораблей и изначально все друг другу враги, нет никакого смысла объединять 2-3 корабля. Если бы речь шла о на порядок большем количестве врагов — то ещё да. Или если бы можно было формировать альянсы и воевать целыми альянсами.
Но ладно, вы можете сказать, что даже при текущей ситуации можно просто никуда не вступать, и топить всех других игроков вместе со скелетами. Мол, да, это сложно, но в этом и челлендж.
Да, это действительно так, но есть две проблемы. Первая — понадобится очень много ядер и досок (чтобы заделывать дыры в корабле). Для этого их надо насобирать — ведь, купить нигде нельзя. В итоге придётся потратить час-полтора игры просто собирая ядра и доски по разным островам. Не самое интересное занятие, прямо скажем. Разработчики давно могли добавить, например, магазины — чтобы ты (пусть даже за кучу денег) мог купить себе ядра. Например, продавали бы ядра сразу ящиками по 50, но стоило бы это 500-1000 монет или ещё дороже.
Также не помешала бы возможность продавать ядра, но не квестами, как сейчас — ибо вероятность выпадения такого квеста крайне мала (как вариант, пусть можно было бы выбрать такой квест вручную). Или хотя бы чтобы сами скелеты на островах оставляли после себя какой-то лут. Пусть небольшой. Те же ядра, бананы, палки.
Вторая проблема — столько глюков, как в этом обновлении, в Sea Of Thieves ещё никогда не было. От банальных вылетов игры до микролагов и пропадания ядер. Подхожу к бочке с ядрами на корабле, набираю 10 ядер (максимум, который можно носить с собой), отхожу — а у меня их в руке 9. Подхожу снова, беру, отхожу — опять 9.
Или вообще круто — оставалось в бочке штук 10 ядер, я выложил в неё ещё 8, которые в руке были. Потом возвращаюсь буквально тут же — нет ядер. Ни в руке, ни в бочке.
Короче… С Sea Of Thieves я не прощаюсь. Обязательно вернусь в игру, когда эта галиматья со скелетами закончится. Очень надеюсь, что сами корабли скелетов в игре оставят, как оставили Мегалодона, но это больше не будет каким-то там событием на карте, и встречи с ними будут скорее случайными. И, конечно, обязательно нужно пофиксить все баги. Я понимаю, что разработчикам некогда их фиксить — они плодят новые квесты, пытаясь увлечь изначально не увлечённых игроков. Но по большей части это лишь добавляет новые баги.
Так что, разработчики. Перестаньте портить игру в угоду тем, кому она всё равно не понравилась. Цените тех игроков, кто залив в игре сразу.