Играл вчера в Mario Kart: Double Dash на стриме и понял, что “убило” GameCube. Ну не считая крайне малую библиотеку игр (но это вполне возможно следствие первого). GameCube убило именно то, что и Wii U – чрезмерный упор на детей.
Скажу сразу – мне нравится, как выглядит GameCube. Я считаю его одной из самых красивых игровых консолей, когда-либо созданных. И мне нравится Legend Of Zelda: Wind Waker, в том числе её стиль рисовки. Мне вообще многое в GameCube нравится, однако надо признать, что все вместе эти факторы работают плохо.
Игровая консоль, которая выглядит как детская игрушка, на которую выходят игры, которые даже по меркам Nintendo выглядят как детские игрушки… Взять тот же Mario Kart: Double Dash – вчера я понял, что меня напрягает в её внешнем виде. Она игрушечная! Казалось бы, да, что там ждать от мультяшной графики Mario Kart? Но именно в версии Double Dash там какой-то запредельный градус “игрушечности”. Особенно все вот эти игрушечные машинки в трафике.
Те же трассы с MK:DD в более поздних Mario Kart выглядят “серьёзнее”.
Или вот Super Mario Sunshine. Даже в нём, даже по меркам Марио, наиболее “игрушечный” саундтрек и большинство уровней (при том, что так-то игра очень сложная – но больше из-за неудобного управления).
Короче говоря, GameCube, при своей весьма не детской “начинке”, во многих аспектах именно внешне был представлен как игрушка. На фоне серьёзной PlayStation 2 (и даже Xbox) это смотрелось… ну… не очень. Ведь, не дети покупают игровые консоли. Даже если именно они потом в это играют.
С Wii U ситуацию повторили, но немножко по-другому. Сама консоль и выглядела круто и игры были огонь и градус игрушечности не зашкаливал, но вся реклама – это треш и угар про надоедливых и бесящих детей (не просто детей, а именно надоедливых и бесящих). Ну и да, неспособность маркетологов объяснить покупателям, что же это такое.