Как отличить настоящую драму от ненастоящей

Поделиться в соцсетях

Драма. Как её можно измерить? Как оценить — хорошо она сделана в игре или плохо? Я делаю это так — представляю себя на месте персонажа. Вообще, для того игры, в том числе, и делаются — чтобы ты ощутил себя на месте кого-то другого, стал хоть на время тем, кем, может быть, никогда и не станешь (и хорошо).

Вот взять God Of War, оригинальную серию. Полководец, обманутый греческими богами, который, по сути, “своими руками” (не совсем, но почти) убил свою же семью — жену и дочь. Каково мне было бы на его месте? Очень хреново. Как бы я себя чувствовал? Я бы хотел отомстить. Всем. Уничтожить всех причастных, даже если их участие в этом было незначительным. А потом уничтожить себя — потому что ну как с этим жить-то дальше?

Именно этим занимается Кратос на протяжении GoW 1, 2, 3 и пары ответвлений. Всё логично — его чувства, его мотивы, его действия. Я ему сопереживаю, даже прекрасно понимая, что он далеко не положительный герой.

Что в GoW 2018 года? У Кратоса есть сын, была новая жена, но умерла (ему, кажется, на неё пофиг). Вся драма в том, что Кратос не может назвать сына сыном.

Что бы я делал на его месте? Просто назвал сына сыном. У меня есть сын. Это самый интересный человек на земле после моей жены. А то и не после. Он же мой сын!

Драма? Увольте — это полная хрень, а не драма. Считать это драмой может только человек, у которого никогда не было сына или вообще детей — то есть, скорее всего, школьник или студент или просто великовозрастный раздолбай без семьи.

Нет, я никак не могу себя представить на месте Кратоса из God Of War 2018 года. И, соответственно, не могу ему сопереживать.

Exit mobile version