Этот пост, наверное, можно назвать «против пакетного туризма». Ну или «будьте внимательны к каждой мелочи». Или «не обращайтесь к частным турагентам».
Поездку на Крит мы решили брать «пакетом». Ну как в Турцию/Египет. Собственно, когда до поездки осталось совсем мало времени — это оптимальный вариант. Раньше нельзя было — жене и сыну делали загранпаспорт. Позже тоже нельзя было — из доступных (чтобы вот недорого, но смачно) направлений осталась только Греция, а Греция — это всё же субтропики и осенью там быстро становится холодно. В 2013-м году я ездил на Крит в последние дни сентября, захватив пару дней октября — и, скажу я вам, твёрдо решил в дальнейшем ездить чуть пораньше.
Путёвку нам подбирала некая Виктория Иванова — частный турагент, знакомая знакомых. Мы отсмотрели множество предложений, хотя, честно говоря, не поняли, почему Виктория на наши вполне конкретные требования (близко к морю, нужен кондиционер в номере и бесплатный Wi-Fi в отеле) предлагала иногда варианты, не подходящие, в том числе, ни по одному из требований. Ну ладно, близость к морю ещё понятие относительное, но наличие/отсутствие — вполне абсолютное.
Пока мы маялись с выбором (рассматривали ещё Турцию и Тунис), один более-менее подходящий отель подорожал на 10 тысяч, другой отказал нам в брони. Через какое-то время Виктория предложила нам, казалось бы, идеальный вариант — отель Happy Days 3* где-то под Ретимно. Первая линия, кондиционер, Wi-Fi, отличные отзывы — просто сказка.
Ну, ехать от Ираклиона до Ретимно не близко, кто его знает — как ребёнок будет себя чувствовать в автобусе, но в остальном-то вариант прекрасный. Тут стоит отметить, что Виктория дала нам ссылку на tophotels, где было полное описание отеля. То есть вот мы перешли по той ссылке (конкретно вот той, да, что в тексте), подробно изучили, нам всё понравилось, а названная цена за 8-дневную путёвку была 55 тысяч рублей с копейками. Это за двоих взрослых и 10-месячного ребёнка.
В итоге… я сразу заподозрил неладное, когда уже на Крите нас повезли на автобусе из аэропорта в другую сторону. Ретимно вроде как на западе, а нас везли явно на восток. А везли нас в отель Happy Days 3*… но в Малии (вот этот — эту ссылку я нашёл уже сам, по приезду) — здесь Studios — это уже часть названия отеля, а не вид комнаты (studio).
Совсем не рядом с морем, с платным кондиционером (7 евро на сутки, 20 евро на неделю), с платным Wi-Fi (10 евро на неделю на один девайс) и абсолютно бесполезным из-за его медлительности. Ну и ещё в отеле были какие-то то ли дискотеки, то ли ещё какие пьяные развлечения до часу ночи, что не особо подходит семьям с маленькими детьми. Да и без маленьких детей тоже — на отдыхе я лично предпочитаю ложиться пораньше. Короче говоря, отель был таким, что мы бы его никогда в жизни не выбрали, даже если бы он стоил в два раза дешевле. За бесплатно ещё подумали бы.
Естественно, первым же делом мы пошли искать нормальный Wi-Fi, чтобы связаться с Викторией и узнать подробности ситуации. Почему мы выбирали один отель, а нас привезли
в другой? Причём, наша бронь в этом другом отеле явно была! То есть, ошибка была не в трансфере, а уже в самой брони.
Виктория, когда мы ей написали, кажется, впервые узнала, что существуют отели с одинаковым названием, но в разных местах. Она долго там что-то перепроверяла, а потом сказала, что ну я же высылала вам детали для проверки. Вот, пожалуйста, на скрине видно — в деталях договора написано Happy Days 3*, Малиа.
Я взял у жены телефон и написал, что вообще-то мы в географии Крита не сильны. (А название, отмечу, именно такое, как по той ссылке, что нам присылали). Где там находится эта Малия мы узнали, только когда нас туда привезли. Малия вполне могла бы быть под Ретимно, это вполне могло бы быть названием улицы, района или ещё чего-нибудь. Там ещё и «Ираклион» написано, но жили-то мы не в Ираклионе совсем, просто летели через него (от Ираклиона до Малии полчаса на машине ехать, если что). Вы же нам, Виктория, сами прислали ссылку на конкретный отель. И мы сказали — да, берём этот отель. Конкретный. По вашей ссылке. Мы проверили в договоре название отеля — оно совпадало. А вы нам забронировали не Happy Days, а Happy Days Studios — то есть, другой отель. Почему?
Виктория посоветовала нам поговорить с нашим гидом от Tui на Крите. Мол, он что-нибудь придумает. До встречи с гидом оставались сутки (довольно странно, да, но хоть не в 8 утра на следующий день после прилёта в 23:00, как в Египте), поэтому мы решили не ждать и позвонить. Первое, что нам сказала гид, что это не первый случай, и именно с этим отелем. То есть, был ещё кто-то, кто выбирал Happy Days 3* где-то под Ретимно, а попал в Happy Days Studios 3* в Малии. Но главное — гид Tui нас послала к нашему турагенту — то есть, к Виктории. Мол, она должна всё решить.
Эту информацию мы передали Виктории и она пообещала как-то инициировать процесс переселения нас в нормальный отель с минимальной доплатой или вообще без неё. Ну просто 1,3 км ходить до пляжа с ребёнком в коляске, когда у меня нога болит, у жены нога болит… мы ж не зря искали отель поближе.
На следующий день, на встрече с гидом, мы узнали, что теоретически переселить нас могут, но… не раньше 11-го числа. И только за деньги (за сколько — не понятно). Точнее, формулировка звучала даже так (примерно): «11 числа будет ясно, куда вас могут переселить». А, ведь, мы приехали 8-го, а уезжать уже 15-го. И ясно, что если мы планируем взять машину (а мы планировали), то это как-бы очень не в тему — если нас 11-го решат переселить далеко от Малии, то как потом машину возвращать?
Но, видимо, на это расчёт и был. Мы, естественно, отказались. Гид даже порекомендовала брать машину не через неё, а где-нибудь «на улице» — так будет дешевле. Мол, вы и так в неприятную ситуацию попали, чего ещё вам переплачивать?
Дальность от пляжа нивелировалась прокатом машины — мы нашли пляжи и получше. Только вот отсутствие нормального Wi-Fi (у меня модем в 99-м году быстрее работал), кондиционер за 20 евро, шумные вечера в отеле… В общем, мы всё это, конечно, как-то пережили. Я и в палатке в Крыму в горах ночевал, ел гречку с тушёнкой из котелка, мылся в водопаде — не в первой, в общем. Отлично отдохнуть эти неприятности нам не помешали. Поэтому я не кричу про «испорченный отдых» — мы отлично отдохнули, просто прекрасно. Благодаря машине — так и вовсе лучший мой отпуск ever.
И, тем не менее, я твёрдо решил, что к «частникам» больше обращаться не буду. Ответственности за свои косяки — ноль. Я вот думаю — что бы я сделал на месте Виктории? Вроде как забронировать на букинге какое-то жильё, пусть даже не на весь срок, а частично, и оплатить его — не должно было бы сильно напрячь. Или придумать какую-нибудь другую компенсацию — 50% аренды машины? Не знаю, что-нибудь я наверное бы придумал. Ну за свои косяки надо же как-то себя наказывать? Если не наказывать, то потом можно и дальше так косячить, а так будешь помнить, что свой косяк — себе же дороже.
Но и в Tui я, пожалуй, тоже покупать ничего больше не буду. Я уже года два назад писал, что у компании, вероятно, проблемы, раз они начали блогеров возить в блог-туры. Это верный признак проблем у туроператора. Повезли блогеров (в Египет, кстати — ха-ха!) — всё, ищи другого туроператора. Можно, конечно, сказать, что это всё косяк турагента, а туроператор ни при чём.
Но тут вопрос в другом — в желании решить проблему для туриста, тем более, если турист не скандалит, не грозит судами и чем-то там ещё, и даже готов заплатить. То, что Tui не хотели решать проблему (ни с турагентом, ни с нами) — это очевидно. И отмазка про 11-е число — лишнее тому доказательство. Почему-то я уверен, что 11-го нам бы сказали: «извините, вариантов нет». Или «мы нашли вам отель на 100 метров ближе к морю — с вас 500 евро». Рад был бы ошибаться.
P.S. А самое смешное, что тот Happy Days под Ретимно даже не обслуживается Tui. То есть, при всём желании Виктория забронировать его именно от Tui не могла.
P.P.S. Отели с одинаковым/похожим названием, но в разных местах — не редкость. Правда, чаще всего они различаются «звёздностью», возможно, в данном случае это и было причиной ошибки турагента. Однако кто как не турагент должен знать про такие случаи? Турист для того и покупает пакет, чтобы вообще самому не париться. Хотя, конечно, мы бы и сами вполне могли были допустить такую ошибку. Но всё же допустили её не мы, а турагент. С него и спрос.