По Криту на автомобиле

Поделиться в соцсетях

Я знаю, что большая часть моей ленты — люди продвинутые и им, наверное, читать этот пост будет неинтересно. Они-то уже давно сразу по прилёту в чужую страну арендуют автомобиль, парусную яхту, подводную лодку и личный реактивный самолёт, но я, честно говоря, дожив до 33-х лет (информация в данном случае совершенно лишняя для читателя, но мне надо периодически как-то вспоминать, сколько вообще мне лет), первый раз снял на отдыхе машину. И не могу не поделиться полученными эмоциями, ну и опытом заодно.

Вообще, на Крите я уже был — в 2013-м году. Я отдыхал в Аммударе и, собственно, выбирался из неё относительно недалеко. Экскурсия на Санторини не считается — этот остров прекрасен, но речь же о Крите. Так вот, два раза я ездил на автобусе в Ираклион, один раз — в Кносский дворец и ещё была экскурсия в аквапарк, где меня хотя бы по серпантину провезли. А впечатлений-то было! Сейчас уже понимаю, что ничего я толком не видел тогда.

Машину мы брали в Малии, где, собственно, и жили. Фирм по прокату там множество, а гид от нашего туроператора сразу сказала — берите на улице, через меня вам будет сильно дороже. Как правило, туристы в Малии арендуют скутеры и квадроциклы, но на них далеко не уедешь. По сути, это просто «колёса», чтобы добираться до более-менее нормального местного бесплатного пляжа — от нашего отеля до него ехать 2,8 км надо было.

Тем не менее, машин тоже много. Мы сразу решили брать на 4 дня и цены нам называли самые разные — от 130 евро за все 4 дня. Мы, правда, так и не поняли — это с включённой страховкой или нет, но во всех случаях детское кресло предлагалось как бесплатная опция. И никакого залога.

В итоге мы решили обратиться в более-менее солидно выглядящий (а не как гараж го-картов) офис фирмы Malia Cars. Девушка на нормальном русском языке нам всё рассказала, и предложила даже сразу показать машину. У других, кстати, машин в наличии не было — предлагали забронировать заранее, хотя бы за день. Здесь же мы просто вечером пришли, заполнили бумаги, и уехали в отель уже на машине.

От туриста требуется самая мелочь — просто возьми права. Российских прав достаточно, международные не требовал никто (да и мы их всё равно дома забыли). Требования к стажу вождения разные — у кого-то они отсутствуют («ну ти же водить умэешь, да? вижу, что умэешь»), у кого-то — год, у кого-то — два года. В Malia Cars требовалось как раз два года, но мы убедили менеджера, что вожу я норм и моего года стажа по правам вполне хватит.

Машину мы хотели записывать сразу на двоих — меня и жену (это важно для страховки, которая у нас была полная). Это чуть дороже, но был и ещё один нюанс — жена, у которой стаж вождения аж 11 лет, последний раз ездила на механике… ну как раз 11 лет назад. Поэтому, чтобы нам меняться (чтобы я мог где-то хряпнуть пива, а то и комплементарной ракии), нужна была машина-автомат. Ну плюс мы решили шикануть, и взяли… Мерседес А160 (кузов 2012-го года). Об этой машине я, кстати, ещё отдельно напишу — если кратко, то понравилась почти всем, кроме пары моментов.

Это вышло нам 190 евро за всё на 4 дня. Не считая бензина, разумеется. А могли бы взять фольксваген на механике за 150 евро, эх… Ещё нам Хёндай Солярис предлагали, кажется, за 175 евро, но мы решили, что это слишком длинная машина для местных дорог. Мерседес был снаружи меньше по габаритам, выше — для удобства посадки, и внутри места в нём было больше. В общем, заполнили бумаги, пристегнули ребёнка в детское кресло (нам его установили, пока мы возились с бумагами, что тоже было относительно недолго), сели — и поехали. Взяли машину вечером 9-го числа (часов в 20), вернуть надо было 13-го не позже 20:30 — как раз четверо суток.

С ездой по Криту есть один нюанс — цены в Европе на бензин реально конские. В три раза выше, чем в Москве. Средняя цена — 1,5 евро за литр, поэтому мы старались выискивать заправки подешевле. Самое дешёвое, что я видел — 1,455 евро за литр. Как правило, мы заправлялись по 1,47 евро.

За все 4 дня мы на бензин потратили 110 евро (4 раза заправились по 20 евро — это чуть больше четверти бака, и 1 раз — на 30 евро).

Правила в прокате простые — сколько бензина в машине было, когда ты её брал, столько (не меньше) должно быть, когда возвращаешь. Если будет меньше — доплачиваешь, если будет больше… ну молодец, спасибо тебе, мужик. Поэтому на полный бак заправляться не стали — нужно было ещё понять, сколько машина «ест». А «ела» она очень мало.

Впрочем, был вариант за те же 190 евро взять фольксваген на дизеле. То есть, мы бы потеряли в комфортности и это была бы «механика», но сам дизель стоит дешевле: 1,1–1,2 евро (ещё дешевле — газ, но машину на газе нам не предлагали).

Вопрос «как и куда ехать» мы решили довольно быстро. Скачанные ещё в Москве карты для Maps.me (там что-то около 18 мегабайт на весь Крит) помогли не раз, хотя иногда и чудили. Но в этих картах можно было, например, вбить в поиске «Пещера Зевса» — и они находили то, что нужно. Карты Here We Go так не умели. Кстати, Googlе Карты (там можно скачивать офлайн-карты по запросу “ok maps”) тоже умели искать многое, но всё же с Googlе удобнее онлайн, а мы местную симку не брали.

Какой-то особенной цели, впрочем, у нас всё равно не было. «О, смотри, тут пишут, что пальмовый пляж Вай очень красив — поехали? — Поехали!». И полтора часа едем (на самом деле больше — с остановкой на поесть, пофотографировать и т.п.) Приехали, чуть покупались: «Ну, что-то не особо и красив этот пляж. Поехали на юг теперь. — Поехали!».

Главное, мне, конечно ещё повезло с женой. У неё нет установки «посетить все возможные достопримечательности» или «проваляться 5 часов на пляже, равномерно поджариваясь». Обе эти ценности бесконечно далеки от меня (ну первая, может, чуть ближе, чем вторая). Мы оба просто наслаждались окружающими нас красотами, тем более, что сам Крит, его дороги, горы, попадавшиеся на пути сёла, впечатлили нас даже больше, чем некоторые достопримечательности. Короче говоря, сама дорога нас вштырила больше, чем её цель. Ну а ребёнок почти всё время спал.

А дороги на Крите, поверьте, стоят похвалы. Когда мы брали машину, нам сразу сказали — страховка не распространяется на грунтовые дороги. И в самой машине есть наклейка-напоминание: «Пожалуйста!!! Оставайтесь исключительно на асфальтовых дорогах!». И действительно, оказалось, что весь Крит можно проехать по асфальту. Местами — довольно хорошему. Центр Балашихи сгорает от зависти к горным критским дорогам. Так что, на грунт мы выезжали только для парковок.

В итоге мы проехали большую часть Крита. Соседи в отеле спросили нас: «Вы на море, наверное, и не бываете?». Да нет, как раз наоборот: нередко я ставил в навигаторе целью просто какой-нибудь пляж. Приехали, покупались, высохли — поехали дальше. Кстати, нам обоим очень понравились пляжи на южном Крите, правда, мы купались только на двух: в Тимпаки и Макри-Гиалу.

В общем, Крит — прекрасен. Но не надейтесь постичь это оставаясь в одном городе, куда вас привезли. И езда на автобусе (несмотря на то, что транспорт здесь хорошо развит) — тоже немного не то. Берите машину — и езжайте куда глаза глядят. Если, конечно, для вас тоже проваляться 5 часов на пляже — скорее потеря времени, нежели цель жизни.

Exit mobile version