Как мы кухню покупали

Поделиться в соцсетях

Кто считал кухни — тот знает, что это очень дорого. Казалось бы — ну просто набор шкафчиков, что там может стоить 150-200 тысяч без техники? А вот почему-то может. В-принципе, когда ходишь и смотришь во всяких «кухонных» мастерских выставочные образцы — да, смотрятся очень круто. Прям будто ты — миллионер и у тебя дом трёхэтажный. Впрочем, как и принято у российских миллионеров, немалая часть этих кухонь — адская безвкусица. Но не в этом дело.

То, что у нас получилось в итоге

Нам сразу стало ясно, что покупать кухню надо в каком-то обычном сетевом магазине «для нищебродов». Первым делом мы, конечно же, обратились в «Икею», хотя отзывы от знакомых про неё были 50/50. Кто-то — доволен и всё ок, кто-то настоятельно рекомендует там кухню не покупать.

Но попытка — не пытка. Мы планировали угловую кухню с размерами около 311х106 см — ну т.е. 311 по длинной стене, 106 по короткой. Первое, что выяснилось при расчёте кухни в Икее — что под 106 они ничего нам предложить не могут, да и под 311 тоже проблема: максимум под 305. Ну а остальное — будет зазор с обеих сторон, да и угла уже никакого не будет.

То, что нам посчитали в Икее

В-принципе, мы может и согласились бы, если б оно было дёшево. Но оно было капец как дорого: 120 тысяч без техники, при том, что мы выбирали всё практически самое дешёвое. Ну почти. Да, говорят, у Икеи хорошо по деньгам с техникой, при том, что там европейские бренды. С техникой получалось 190 тысяч (вытяжка, варочная панель, духовка, посудомойка) — и это, конечно, очень круто, заплатить всего 70 тысяч за технику. Но в остальном не устраивало всё.

Далее мы пошли в Леруа Мерлен, что в ТК «Тройка». Наверное, с этого этапа можно отсчитывать наши злоключения в Леруа Мерлен, т.к. больше мы никуда не ходили — зашли только в Hoff, прикинули (расчёт не делали, смотрели по выставочным образцам), что цены там такие же, а качество фасадов заметно ниже, чем в Леруа. И ушли.

В Леруа в «Тройке» мы совсем без очереди расчитали кухню на 59 тысяч без техники, впечатлились низкой суммой и попросили накидать чего-нибудь туда ещё подороже, получив 69 тысяч в итоге. При этом, кухня была под размер 310х105 и угловая. Вполне нормальный вариант, хотя меня смутило, что посудомойку девушка-менеджер поставила прямо в стык к углу. На мой вопрос — а как там будет открываться дверь? — она заверила, что всё будет открываться, не волнуйтесь.

Вот, что нам посчитали в Леруа Мерлен в ТК «Тройка»

Однако ремонт тогда был у нас лишь на начальном этапе, размеры могли чуть-чуть поменяться, поэтому мы не стали сразу заказывать.

Когда мы делали второй расчёт, то уже были готовы взять прям здесь и прям тут, о чём сразу же сообщили менеджеру (это уже было в Леруа Мерлен Альтуфьево). Стоит также добавить, что здесь уже без очереди не обошлось — прождали мы минут 30.

Опыт оказался неудачным во всех смыслах. Прежде всего, мы непредусмотрительно взяли с собой ребёнка (позже мы «вызывали» бабушку, чтобы она сидела с ним дома, а ездили уже одни). Даже за 30 минут ожидания ребёнок вскрылся, мы сами вскрылись, но это было только начало.

Кухню с белыми фасадами мы хотели разбавить ящиками с тёмным стеклом. Внезапно выяснилось, что вертикальных таких ящиков нет в наличии, только горизонтальные. Ну ладно, согласились на горизонтальные — и их нам понатыкали по две штуки на место одного вертикального. Выглядело это, если честно, не очень даже на проекте, но что ещё важнее — сильно удорожало проект (получилось под 90 тысяч). Наверное, если бы менеджер нас предупредил, что это дорого, мы бы подумали над другим фасадом.

Но это пол-беды. Оказалось, что тех горизонтальных ящиков тоже нет на складе (а зачем нам их тогда посчитали?!). Это мы узнали когда ещё 30 минут прождали в зоне выдачи товара. Кстати, отдельный квест, смысл которого до сих пор от меня ускользает — что в зону выдачи товара ты приезжаешь уже с огромной тележкой, на которой везёшь две столешницы (они по 3 метра, нам нужно было две, хотя от второй отпиливается относительно небольшой кусок) и всякие там плинтуса и цоколи. Зачем тащить с собой столешницы через весь магазин, если их тоже можно было бы получить на выдаче товара? Загадка!

Короче, когда спустя всё это время ожидания мы узнали, что наши проблемы совсем не закончились, менеджер убегал от жены, которая пыталась у него спросить — что делать с отсутствующими ящиками, ребёнок не успокаивался уже ничем — ни едой, ни водой, ни игрушками, ни грудью, мы просто плюнули и уехали. Вот так прямо оставили весь этот хлам в зоне выдачи товара — раз магазин заставляет покупателя без всякой причины тащить товар через весь магазин, маринует ожиданиями по часу, включает в счёт отсутствующий товар — пусть сами потаскают его обратно теперь. Вдруг, у какого-то сотрудника промелькнёт мысль, что все тяжёлые и габаритные товары стоит оставлять на складе?

В следующий раз мы поехали уже в другой Леруа Мерлен — возле Осташковского шоссе (типа Леруа Мерлен Мытищи). Чуть дальше, но пофиг — возвращаться в альтуфьевский после пережитого не хотелось.

Здесь нам уже считали из того, что есть в наличии, да и фасад мы выбрали другой: капучино. Уже без всяких вставок из чёрных стекляных шкафчиков — ну их нафиг. Менеджер, правда, и здесь не мог не накосячить — зачем-то посчитал другую столешницу «просто покажите, какую вам надо», отказывался включать в счёт вытяжку, мойку и смеситель (хотя нам всё равно её потом включили), потом заставил ждать «пока ему позвонят» после чего просто куда-то смылся. Такое ощущение, что у него тоже было задание сделать наш процесс покупки как можно менее приятным. Но мы-то подготовились — оставили ребёнка с бабушкой! А я ещё взял с собой Nintendo Switch — можно было поиграть, пока ждёшь непонятно чего.

Вообще, в Леруа Мерлен, похоже, менеджерам заранее выдают установку действовать по методу кнута и пряника. Один заставляет вас страдать, другой помогает. Причём, вот эти страдания — они не вызваны какими-то естественными или непреодолимыми причинами. Они создаются на ровном месте: посчитать другую столешницу, не посчитать мойку, заставить ждать того, что потом решилось за минуту с другим менеджером, вообще заставить тащить столешницы через весь магазин (это уже не на уровне менеджера, а на уровне самого магазина).

В итоге менеджеров Леруа Мерлен в отделе кухонь приходится гонять как ленивых макак, а они ещё удирают. Хотя, при этом там было 1-2 приятных человека, которые реально горели желанием решить проблему. Но им будто специально отдали совсем другие должности — не с клиентом общаться, а товар мониторить. То есть, они консультацию оказать могут, но не по комплексному сбору кухни. А те, что собирают тебе кухню — социопаты однозначно. Потому, что иначе как ты будешь страдать, покупатель?

В общем, этот расчёт у нас оказался на 75 тысяч без техники, зато с мойкой и смесителем. Впрочем, даже с учётом вытяжки — мы брали встроенную. Вполне годно и недорого. Но вы думаете, наши приключения на этом закончились? Нет! Леруа Мерлен не может просто так отпустить покупателя — ему надо заставить клиента вернуться, и не один раз.

Даже тут, на месте, когда ты получаешь товар и оформляешь на него доставку — нужно снова возвращаться через весь магазин в отдел кухонь и снова брать талончик электронной очереди и снова ждать менеджера, чтобы оформить сборку/установку. У нас получилось 12 тысяч за сборку + установка мойки/смесителя и варочной панели. И как я уже когда-то писал установка (даже мойки) не включает в себя подключение! В отделе контроля качества Леруа Мерлен, к слову, не знают, чем отличается подключение от установки.

Когда уже приехал сборщик (он из компании, которая заключила договор с Леруа Мерлен — настоящий клиентоориентированный профессионал, к которому вообще никаких претензий и он сильно загладил все негативные впечатления), выяснилось, что нам не посчитали угловой шкаф. Угловой шкаф, Карл! И ещё подъёмный механизм для горизонтального шкафа над вытяжкой.

Вот этот ящик в углу (он большой, на самом деле) не привезли. А фасад — привезли.

Самое смешное, что на схеме-то всё это есть. И в расчёте это есть (т.е. он входит в 75 тысяч). А в счёте, который составлен по итогу — нет, соответственно, и на выдаче товара его нам не отдали, при том, что фасад для него и посчитали и привезли. Пришлось срочно ехать в магазин и покупать этот шкаф — 2660 рублей, плюс 605 рублей подъёмный механизм. А также набор соединителей для стеновой панели, которые нам тоже не доложили.

И вот этот механизм — тоже не привезли.

Но и это ещё не всё. Сборка у нас растянулась на два дня, потому, что у сборщика сломались оба шуруповёрта. В-принципе, это нам только на руку — у него было больше времени подключить нам технику за отдельную плату. Кстати, по итогу он взял с нас 4000 рублей за подключение мойки, посудомойки, духовки и варочной панели. Это раза в два меньше чем в М.Видео, и раза в полтора меньше чем у многих частных мастеров.

Проблема была в другом — на следующий день выяснился ну совсем уж комичный факт: не хватает одной ручки. А знаете, что здесь смешно? Что я взял две с запасом на всякий случай! То есть, по итогу, нам не посчитали три ручки.

И вот я хочу спросить Леруа Мерлен: вот у вас есть программа, которая строит дизайн кухни. Вот она автоматически составляет счёт. Как возможно такое, чтобы при этом из счёта пропал угловой шкаф, подъёмный механизм и три ручки?! Это же автоматика!

У меня есть только один ответ на этот вопрос: это сделано специально. Специально, чтобы ты, покупатель, страдал. И ещё не раз вернулся в Леруа Мерлен. Да, это звучит как теория заговора, но лично я, после долгого общения с магазином и его менеджерами (а также сотрудниками по контролю качества) в этом абсолютно уверен.

Леруа Мерлен делает всё, чтобы ты страдал. На пустом месте тебе создадут страдания и боль. Твой процесс покупки сделают максимально неудобным, чтобы ты подумал, что 200 тысяч за кухню, как у других, это, может быть, не так уж дорого.

Но если нужно собрать неплохую (ну не супер, но более-менее) и, при этом, недорогую кухню — альтернатив, получается, и нет. И хочешь-не хочешь — а пойдёшь в Леруа Мерлен. Но нужно запастись терпением, нервами и быть готовым к тому, что приедешь ещё не раз — докупать то, что не доложили. Мы, к слову, были далеко не единственными, кому что-то не привезли. Уже когда я выписывал себе этот несчастный угловой шкаф, пришёл какой-то мужик, который тоже сказал менеджеру, что ему что-то не довезли. Да и сборщик заверил, что такое бывает регулярно.

Ну а самого сборщика хочется похвалить ещё раз. Кухня-то по короткой стене у нас была под 100 см рассчитана, а места там — 104 см (после ремонта). По идее, должно было 4 см свободного места остаться, но вот как он нам сделал:

P.S. Коробки для переезда в Леруа Мерлене — полное говно. Второй раз их использовать уже нельзя, да и первый — с большой осторожностью. Те, что нам привёз «Деликатный переезд» — после самого переезда как новые выглядят, можно ещё раз использовать.

P.P.S. А ещё у нас была скидка. У Леруа Мерлен такая программа есть — они к тебе приезжают, смотрят твой ремонт, задают дурацкие вопросы, и выдают сертификат на скидку 10%. Про этот сертификат не знает практически ни один менеджер или продавец в Леруа Мерлен, а ещё сумма скидки ограничена 4000 рублями. И я вот даже не знаю, как всё это комментировать…