Хватит ставить оценки разработчикам

Поделиться в соцсетях

Когда я говорю, что оценки нынче ставятся не играм, а их разработчикам – меня ругают (ну помните пример с Fallout 3). Однако это так. Подтверждение этому я вижу постоянно.

К примеру. Только к моменту издания Anthem до людей наконец дошло, что в BioWare реально могут сделать плохую игру. Хотя и тут многие искренне считают, что это EA плохие – заставили, мол, святых BioWare делать говно. Однако оценки уже поползли вниз, хотя и с оправданием самой студии. Но давайте-ка вспомним историю.

Вспомним, как ругали Mass Effect 3. Мне лично он понравился, но кого там волнует моё мнение? Фанаты были в бешенстве. А ещё Dragon Age 2. А потом – ещё и Inquisition, которому даже оценок зачем-то хороших понаставили, хотя и были недовольны. После чего случилась Andromeda.

BioWare стали делать плохие игры задолго до Anthem. Лично я и от Mass Effect 2 не в восторге, но даже если не считать её – то всё равно, после 2010 года они не сделали ни одного шедевра.

Сколько фейлов ещё должны совершить BioWare, чтобы люди поняли? Не в EA дело.

Теперь вот Sekiro. Ну, конечно же, «фромы» не могут сделать плохую игру! Никак нет! Это мы, игроки, чего-то не поняли, видимо.

Да нет, ребята. Они сделали плохую игру. И ещё неизвестно, сколько плохих игр им надо сделать, чтобы вы поняли, что и они не идеальны.

Никто не идеален. Даже (и в особенности) Nintendo.

Кстати, о Nintendo. Те, кто в теме, знают, что некоторые стандартные для Nintendo серии (Марио, Зельда) выпускают для компании разные студии. Некоторые «зельды» вообще делала Capcom. Последнюю – Monolith (которые за Xenoblade Chronicles ещё отвечали).

Одна из лучших игр серии Legend Of Zelda была разработана Capcom.

А сейчас вон история, когда разработчиков Metroid Prime 4 сменили, полностью перезапустив проект.

Потому, что одна и та же студия не может постоянно делать шедевры. Шедевр вообще не зависит от того, кто его делает. Он зависит лишь от того – получился шедевр или нет.

Поэтому Nintendo постоянно в поиске – кто именно сможет осилить очередную игру. И мы уже видим, что даже Ubisoft внезапно могут сделать шедевр (Mario+Rabbids).

Этот пост можно также прочитать на моём канале в Telegram.