Потестировали с приятелем голосовой чат на PlayStation 5 с помощью микрофонов, встроенных в геймпад. В целом к микрофонам претензий нет — учитывая их расположение, они передают достаточно хорошее качество голоса, а шумы обрезаются. Т.е. если шум происходит в тот же момент, как человек говорит, то да, его может быть слышно. В остальное время — нет. Даже если собеседник играет со звуком из телевизора.
Глушить микрофон легко — для этого есть кнопка с индикацией. Другое дело, что я бы предпочёл наоборот, чтобы индикация работала когда микрофон включён. Потому что во время соло игр на всякий случай я выключаю микрофон, и кнопка постоянно горит. Но это не то чтобы проблема.
А вот что проблема — при игре со звуком с телевизора голос собеседника можно слышать только из самого геймпада, и настроек, которые бы это меняли, я не нашёл (а динамик в геймпаде звучит еле-еле, и если громкость увеличить — будут хрипы, но слышнее не станет). Если надеть наушники — да, звук пойдёт в наушники, но при игре на ТВ — в геймпад. Зачем — я так и не понял, учитывая то, что я описал выше про глушение. У Xbox можно сделать так, чтобы звук войсчата шёл и на ТВ, и на наушники, и в любой комбинации, и это реально удобно. Один из моих постоянных напарников в Sea Of Thieves играет со звуком с телевизора и 99% времени это никому не мешает.
Но, повторюсь, микрофон в геймпаде — это круто. Да, для запланированной и долгой игры лучше взять гарнитуру, но когда ты просто сидишь, а тебе кто-то звонит по войсчату (либо ты звонишь) микрофон реально спасает. Он позволяет начать разговор здесь и сейчас, даже не отвлекаясь от игры.
Этот и другие тексты вы также можете читать в моём Telegram-канале