Эпитафия ЖЖ

Поделиться в соцсетях

Я не успел запрыгнуть на уходящий поезд и сделать свой блог в ЖЖ действительно популярным. Понимаете, все эти споры — мёртв ЖЖ или нет, по сути, бесполезны, т.к. ЖЖ как площадка мертва уже давно. Живы только отдельные блогеры, личности, которые в своё время успели стать там популярными. Многие из них, впрочем, популярны и без ЖЖ, а самому ЖЖ перепадает посещаемости от них больше, чем наоборот.

2146738_original

Но что вообще значит «площадка мертва»? Объясню на примерах. Попробуйте написать какой-нибудь (более-менее осмысленный, конечно) пост на iGuides.ru. Или на PlayGround.ru. Или на IXBT.com. Регистрация бесплатна и свободна, премодерация отсутствует — пиши что хочешь (я бы и Хабр в пример привёл, но там свободной регистрации нет). На первый же ваш пост придут какие-то люди и станут его комментировать. Это ваши потенциальные постоянные читатели.

Почему они приходят? Потому, что площадка жива. Потому, что ваш пост куда-то там в ленту попадёт, пусть даже на пару минут. Но мало того — ленту реально читают и смотрят потому, что в этой ленте нередко попадаются действительно интересные посты, а не только проплаченная политота. (Т.е. наличия одной только ленты недостаточно, нужно, чтобы она была интересна посетителям).

И, кстати, если сделать какую-то редакцию, которая будет отбирать в ленту интересные посты, это делу не только не поможет, а даже помешает — отбирать будут опять топ-блогеров, у которых и так с посещаемостью всё хорошо. У новичков шансов не будет.

Или вот ещё пример: примерно за год я смог привлечь на свой канал на YouTube первую тысячу подписчиков. Выкладываю три-четыре видео в неделю, иногда ставлю какой-нибудь ролик на рекламное анонсирование через AdWords за небольшие деньги. Результат: и количество подписчиков плавно и постепенно растёт, и количество просмотров адекватно соотносится с количеством подписчиков, и с комментариями всё в порядке. И это за год.

А что в ЖЖ, в котором я с декабря 2005-го года? Около двух тысяч подписчиков, количество которых практически не растёт. А откуда ему расти? Откуда новые люди будут узнавать обо мне? Я же не Антон Носик и не Тёма Лебедев, люди не будут искать в гугле «блог Дениса Поповкина», если они не знают, кто такой Денис Поповкин.

Не, я знаю блогеров, которые даже в ЖЖ сумели «сколотить» себе неплохую популярность, будучи изначально неизвестными. Например, Лёша Надёжин. Правда, для этого он выкладывал посты буквально каждый день (включая выходные), при этом довольно большие и «глубокие» (по его теме). Труд, естественно, адский, и на любой живой площадке принёс бы либо значительно больший результат, либо для аналогичного результата потребовалось бы значительно меньше усилий.

Но, повторюсь, если площадка жива, вопрос раскрутки решается силами самой площадки. Например, живое анонсирование, как у iGuides, PlayGround, IXBT. С другой стороны, у YouTube такого «живого анонсирования», считай, что нет, но всё равно люди приходят — почему? Да-да, список похожих видео, разносторонний поиск, ну и, разумеется, аудитория, которая приходит не только на конкретных блогеров, но и на площадку и готова на все эти «подсказки» реагировать.

А на ЖЖ как на площадку никто уже не ходит. Ходят на блогеров, которые ещё из ЖЖ не переехали потому, что им и так там нормально. Поэтому, например, открывать свой блог с нуля в ЖЖ нет смысла, если вы не кто-то заведомо известный и «востребованный».

Собственно, у меня даже в стэндалоне динамика выше, чем в ЖЖ, хотя казалось бы, условия ещё хуже — если в ЖЖ теоретически мой пост ещё может где-то там в ленте засветиться, то стэндалон — это потаённое место. Но практика показывает, что репост поста из стэндалона даёт и больше трафика и больше комментариев, чем репост из ЖЖ. Почему? Вот даже сложно сказать. Видимо, идти читать пост в ЖЖ люди не хотят сознательно. Воспринимают площадку как что-то архаичное, а то и грязное, неприятное, чего лучше не трогать. И я, пожалуй, их даже понимаю.