Единственный недостаток Forza Horizon
Forza Horizon – лучшие современные аркадные гонки с упором на реализм (автомобилей, локаций). 10/10, хит на все времена, пример для подражания и всё такое. Но всё же есть одна деталь, которая всегда не давала мне покоя.
Я играл во все части, каждой наслаждался по-полной, но что-то меня всё равно напрягало. Я не мог понять – что именно. До недавнего времени.
В обзоре FH4 я говорил – жаль, что на трассах в игре нет каких-нибудь шорткатов или альтернативных проездов. Это я так пытался нащупать ту самую проблему, которая меня всегда напрягала, но которую я не осознавал.
Но нет – всё же дело не в шорткатах и альтернативных проездах. Дело в том, что… любая живописная дорога в Forza Horizon в момент состязания превращается в увешанную баннерами трассу.
Понимаете? Нет?
Вот за что я люблю серию Dirt – так это за атмосферу и локации. Не трассы! Локации! Сложно это даже назвать трассой – там многие дороги как в деревню к бабушке едешь. Мы с женой по Криту на прокатной машине ездили – вот греческие трассы из Dirt Rally прям один-в-один.
При этом те же баннеры, или толпы болельщиков, или какие-то опознавательные знаки, там встречаются довольно редко – в самом начале, в самом конце, на особо крутых поворотах, ну и ещё “ворота”, разделяющие зоны трассы.
Но в Forza Horizon эти баннеры с болельщиками сопровождают гонку на всём протяжении. Вот ты едешь вне гонки по открытому миру – как всё красиво! Как всё естественно! Дорога вдоль реки, сквозь рощу, по песчаному берегу… Красота!
Но потом ты включаешь гонку – и всё, атмосфера начисто разрушена. Баннеры, болельщики, снова баннеры, снова болельщики.
То есть, с одной стороны, главная проблема первой части – жёсткое ограничение дорог и невозможность с них съехать – решена. В 3 и 4 частях вообще полный открытый мир – езжай, куда хочешь. Но стоит начать гонку…