Детская железная дорога в Новомосковске

Поделиться в соцсетях

В выходные ездили с женой к родственникам в Новомосковск и решили заодно посетить местную детскую железную дорогу. О таких предприятиях я раньше только читал да фотки смотрел, и, честно говоря, если бы меня туда привезли в детстве — наверное, умер бы от счастья. Тем не менее, и сейчас я был удивлён, насколько там всё облагорожено.

Детская железная дорога Новомосковска расположена в Детском парке, недалеко от железнодорожной станции Новомосковск-1, Макдональдса и Истока Дона. Она проходит по периметру парка — вот, на карте я отметил её красным:

Протяжённость железной дороги чуть более 2 км, она в-основном однопутная, но на главной станции — “Берёзки” — имеет второй путь, а после станции — депо.

Возле станции “Берёзки”
Поезд стоит на станции “Берёзки”

У детской железной дороги Новомосковска две особенности. Первая — это узкоколейная железная дорога, ширина колеи здесь составляет 750 мм, что в два раза меньше, чем у сети обычных российских железных дорог (1520–1524 мм).

Возле депо. Наглядное сравнение вагонной тележки у железной дороги 1520 мм (сзади) и 750 мм (спереди)
Станция “Исток Дона”

Вторая особенность — железную дорогу полностью обслуживают дети. Да, взрослые здесь помогают и наблюдают, но проводники, путевые смотрители, иногда даже кассиры, ну а главное — машинисты, именно дети.

Тепловоз ТУ10 — управляется детьми

Поезд идёт медленно, в основном, по ощущениям, это около 20 км/ч, но на одном участке разгоняется до 30-40 км/ч.

Весь состав — полностью новый. В нём сиденья как в современных электричках РЖД:

Тепловоз тоже новый — ТУ10, его вы могли видеть на фотографии выше. Старый тепловоз, ТУ2, стоит возле депо в качестве музейного экспоната:

Тепловоз ТУ2

Интересно, что строительство детских железных дорог началось аж в 1930 году. Правда, ту дорогу, в Москве, вскоре закрыли. Хотя, вообще предшественником ДЖД была частная дорога, построенная в середине 1890-х годов для великого князя Михаила Александровича (сына Александра III) в Гатчине. Новомосковская дорога открыта в 1953 году, тогда город носил имя “Сталиногорск”.

На сегодняшний день цена билета для взрослого составляет 55 рублей, для ребёнка — 35 рублей. Маршрут, как вы уже заметили, кольцевой. Начальной станцией считается станция “Берёзки”. Всего на дороге три станции, хотя когда мы по ней катались, поезд останавливался только на двух: “Берёзки” и “Исток Дона”.

При этом, станция “Берёзки” оборудована даже электронным табло с расписанием.

Станция “Берёзки”

Говорят, что поезд ездит не каждый день, тут не могу точнее ничего сказать. Мы катались в субботу, наш поезд отходил от станции “Берёзки” в 16:50. В любом случае, здесь наверняка ещё есть ограничения по расписанию — то есть, поезда могут ходить не весь день.

Что касается личных впечатлений, то меня больше всего поразило состояние железной дороги — там реально всё новое: станции, пути, подвижной состав, депо. Мы нигде не нашли ни намёка на разруху. Хотя, признаюсь, в депо не ходили — может, там? Но в субботу, 16 июня 2018 года, детская железная дорога города Новомосковск выглядела и работала так, будто была открыта именно в этот день.

Разве что, к нашему приходу закончились билеты на станции “Исток Дона” (мы пришли сначала на неё), но нам сказали, это не страшно — доедете до “Берёзок”, купите там (только наличные, карты не принимают, но чек дают как полагается). Хотя, и пешком было недолго идти. Всё же, у этой железной дороги функция не транспортная, а развлекательная и образовательная. Катаются на ней и дети и взрослые, а вот азы железнодорожных профессий постигают именно дети. Говорят, за сезон здесь работает до 1000 детей.

Exit mobile version