Пара мыслей про Crackdown 3 потому, что уже можно, но для полного обзора я пока в неё слишком мало наиграл.
Первое, что бросилось в глаза в игре – графика времён оригинального Xbox. Ну да, подтянутая до Full-HD на Xbox One/S и 4K на Xbox One X. При этом, игра работает ещё и в 30 FPS, что кажется совсем уж диким – складывается ощущение, что даже Nintendo Switch в портативе могла бы “затащить” эту игру в 60 FPS.
Я не особо графодрочер, но реально сидел и не понимал, что происходит. А вот жене понравилось – её очень впечатлил сам стиль визуализации игры.
И в этом действительно что-то есть. Игра выглядит просто и “дёшево” (особенно территория за островом, вода), но стильно. По скриншотам может даже сложиться впечатление, что я зря придираюсь и “зажрался”. Главная особенность здесь в том, что абсолютно весь мир состоит из простых форм и даже простых текстур. Однако обещанной разрушаемости здесь нет вообще – она только в мультиплеере, о котором мы чуть ниже поговорим.
Игру я также запускал на ПК – там можно и 60 FPS выжать, но у ПК есть одна проблема: микрофризы. Периодически игра фризится, причём, у Digital Foundry было так же. По их словам, при установке на SSD фризов становится меньше, но полностью они не пропадают. В этом случае уж лучше играть в стабильных 30 FPS на “ящике”, тем более, тут низкий фреймрейт как-то даже не напрягает.
Помимо бедного визуального ряда стоит также отметить нефункциональный левелдизайн. Для меня это крайне важно, хотя многие даже не заметят. Вот ты подходишь к какому-то зданию, где типа вход. А тут ничего нет – просто тупики в обе стороны. Или находишь явно шахту лифта, и там даже вроде как лифт стоит, только нет ни дверей, ни кнопок, и лифт никуда не едет.
Или вот монорельс – прикольная штуковина. Есть станции, монорельс на них останавливается, но люди не выходят и не заходят, и ты сам не можешь зайти в вагончик. Можно только залезть на него сверху и кататься так. Это раздражает.
Тем не менее, в геймплее игры что-то есть. Признаюсь, пока в Crackdown 3 мне действительно хочется вернуться гораздо больше, чем было с Just Cause 4. Возможно, это из-за вертикального геймплея во всей красе – ну вот где ещё у нас не так давно было столько вертикального геймплея? Даже не в Just Cause. Удивительно!
Сам по себе геймплей прост – стреляй (есть кнопка автонаведения на врага, как в “Зельде” или Дарк Соулс), взрывай, ломай, дерись, разъезжай на различных тачках. Этакий Just Cause “на минималках” и без полётов с парашютом и развлечений с крюком. Но зато можно взять в руки камень или тело врага и швырнуться им.
И ещё есть прокачка. Здесь нельзя выбирать способности, они открываются по мере прокачки сами. Чтобы открывать новые способности перемещения надо собирать зелёные сферы. Чтобы становиться сильнее – чаще атаковать руками. В общем, что вы чаще делаете – то вы и прокачиваете. Как-то так получается.
Короче говоря, объяснить, чем вообще современного геймера может зацепить Crackdown 3 невозможно. И я вообще не уверен, что она многих зацепит. Но что-то в игре есть и возвращаться в неё хочется.
Мультиплеер
Отдельная тема – мультиплеер. Здесь это, считай, отдельная игра, у неё даже отдельная иконка в лаунчере. Вот здесь-то и реализована та самая “облачная” разрушаемость – тут разрушить можно почти всё и разлетается оно красивыми осколками.
Графика, впрочем, в мультиплеере ещё более простая, однако тут это не важно. Сам геймплей мне очень понравился: есть две команды по 5 человек, выбираешь себе агента и его способности, и пускаешься в бой. Задача – выносить врагов и собирать жетоны, которые из них выпадают. Жетон пропадает через 10 секунд – надо успеть собрать, ведь, очки начисляются только за них.
При этом так же можно автоматически наводиться на цель, но попасть от этого не становиться проще – ведь, враг может тут же взмыть в воздух. Вертикальный геймплей здесь ещё более активный, чем в одиночной кампании, а основные возможности перемещения сразу открыты. К примеру, у моего персонажа там есть тройной прыжок и ещё возможность подлететь вверх.
Однако и тут не без ложки дёгтя – на Xbox One X мультиплеер сильно тормозит. Скорее всего, из-за обсчёта той самой разрушаемости. На ПК именно мультиплеер пока не запускал, надо попробовать, но удивительно то, что эти лаги почему-то не особо мешают играть. Сам не понимаю – почему. Но всё равно хочется, чтобы это пофиксили – уж хотя бы до стабильных 30 FPS.
Кстати, помимо сетевых сражений, тут есть и кооперативный режим в основной кампании.
Напоследок хочется упомянуть и ещё одну неприятную вещь – перевода здесь нет вообще. Ни в виде субтитров, ни в виде озвучки. По-моему, это первая игра от Microsoft в этом поколении вообще без перевода. Halo 5, Gears Of War (и Ultimate и 4), Sunset Overdrive, Quantum Break, Re:Core были полностью переведены, Forza Horizon и Motorsport – какие-то полностью, какие-то только субтитрами. Ori And The Blind Forest имел субтитры и полностью переведённый текст. Разве что, Cuphead остаётся, но там перевод и не нужен.
В общем, именно покупать игру я бы не рекомендовал. Но побегать имея Xbox Game Pass стоит – вдруг зацепит.
P.S. Вообще, владельцев Xbox One, которые до сих пор не оформили себе Game Pass, я правда не понимаю. Это серьёзное упущение, на мой взгляд. Там вон даже Shadow Of The Tomb Raider на днях раздали.