Crackdown 3: впечатления

Поделиться в соцсетях

Пара мыслей про Crackdown 3 потому, что уже можно, но для полного обзора я пока в неё слишком мало наиграл.

Первое, что бросилось в глаза в игре – графика времён оригинального Xbox. Ну да, подтянутая до Full-HD на Xbox One/S и 4K на Xbox One X. При этом, игра работает ещё и в 30 FPS, что кажется совсем уж диким – складывается ощущение, что даже Nintendo Switch в портативе могла бы “затащить” эту игру в 60 FPS.

Я не особо графодрочер, но реально сидел и не понимал, что происходит. А вот жене понравилось – её очень впечатлил сам стиль визуализации игры.

Наблюдая мир издали даже забываешь о простоте форм

И в этом действительно что-то есть. Игра выглядит просто и “дёшево” (особенно территория за островом, вода), но стильно. По скриншотам может даже сложиться впечатление, что я зря придираюсь и “зажрался”. Главная особенность здесь в том, что абсолютно весь мир состоит из простых форм и даже простых текстур. Однако обещанной разрушаемости здесь нет вообще – она только в мультиплеере, о котором мы чуть ниже поговорим.

Автомобили тут прям будто из “Вспомнить всё” со Шварценеггером

Игру я также запускал на ПК – там можно и 60 FPS выжать, но у ПК есть одна проблема: микрофризы. Периодически игра фризится, причём, у Digital Foundry было так же. По их словам, при установке на SSD фризов становится меньше, но полностью они не пропадают. В этом случае уж лучше играть в стабильных 30 FPS на “ящике”, тем более, тут низкий фреймрейт как-то даже не напрягает.

В целом кататься не очень весело. Скорее это просто способ быстро перемещаться.

Помимо бедного визуального ряда стоит также отметить нефункциональный левелдизайн. Для меня это крайне важно, хотя многие даже не заметят. Вот ты подходишь к какому-то зданию, где типа вход. А тут ничего нет – просто тупики в обе стороны. Или находишь явно шахту лифта, и там даже вроде как лифт стоит, только нет ни дверей, ни кнопок, и лифт никуда не едет.

По идее, это должен быть вход на монорельсовую станцию.

Или вот монорельс – прикольная штуковина. Есть станции, монорельс на них останавливается, но люди не выходят и не заходят, и ты сам не можешь зайти в вагончик. Можно только залезть на него сверху и кататься так. Это раздражает.

А вот и монорельс. На нём никто никуда не ездит, он сам по себе катается.

Тем не менее, в геймплее игры что-то есть. Признаюсь, пока в Crackdown 3 мне действительно хочется вернуться гораздо больше, чем было с Just Cause 4. Возможно, это из-за вертикального геймплея во всей красе – ну вот где ещё у нас не так давно было столько вертикального геймплея? Даже не в Just Cause. Удивительно!

Сам по себе геймплей прост – стреляй (есть кнопка автонаведения на врага, как в “Зельде” или Дарк Соулс), взрывай, ломай, дерись, разъезжай на различных тачках. Этакий Just Cause “на минималках” и без полётов с парашютом и развлечений с крюком. Но зато можно взять в руки камень или тело врага и швырнуться им.

И ещё есть прокачка. Здесь нельзя выбирать способности, они открываются по мере прокачки сами. Чтобы открывать новые способности перемещения надо собирать зелёные сферы. Чтобы становиться сильнее – чаще атаковать руками. В общем, что вы чаще делаете – то вы и прокачиваете. Как-то так получается.

Система прокачки проста как 5 копеек. И это даже хорошо.

Короче говоря, объяснить, чем вообще современного геймера может зацепить Crackdown 3 невозможно. И я вообще не уверен, что она многих зацепит. Но что-то в игре есть и возвращаться в неё хочется.

Мультиплеер

Отдельная тема – мультиплеер. Здесь это, считай, отдельная игра, у неё даже отдельная иконка в лаунчере. Вот здесь-то и реализована та самая “облачная” разрушаемость – тут разрушить можно почти всё и разлетается оно красивыми осколками.

Разрушается в мультиплеере всё очень красиво

Графика, впрочем, в мультиплеере ещё более простая, однако тут это не важно. Сам геймплей мне очень понравился: есть две команды по 5 человек, выбираешь себе агента и его способности, и пускаешься в бой. Задача – выносить врагов и собирать жетоны, которые из них выпадают. Жетон пропадает через 10 секунд – надо успеть собрать, ведь, очки начисляются только за них.

При этом так же можно автоматически наводиться на цель, но попасть от этого не становиться проще – ведь, враг может тут же взмыть в воздух. Вертикальный геймплей здесь ещё более активный, чем в одиночной кампании, а основные возможности перемещения сразу открыты. К примеру, у моего персонажа там есть тройной прыжок и ещё возможность подлететь вверх.

Вертикальный геймплей во всей красе

Однако и тут не без ложки дёгтя – на Xbox One X мультиплеер сильно тормозит. Скорее всего, из-за обсчёта той самой разрушаемости. На ПК именно мультиплеер пока не запускал, надо попробовать, но удивительно то, что эти лаги почему-то не особо мешают играть. Сам не понимаю – почему. Но всё равно хочется, чтобы это пофиксили – уж хотя бы до стабильных 30 FPS.

Кстати, помимо сетевых сражений, тут есть и кооперативный режим в основной кампании.

Напоследок хочется упомянуть и ещё одну неприятную вещь – перевода здесь нет вообще. Ни в виде субтитров, ни в виде озвучки. По-моему, это первая игра от Microsoft в этом поколении вообще без перевода. Halo 5, Gears Of War (и Ultimate и 4), Sunset Overdrive, Quantum Break, Re:Core были полностью переведены, Forza Horizon и Motorsport – какие-то полностью, какие-то только субтитрами. Ori And The Blind Forest имел субтитры и полностью переведённый текст. Разве что, Cuphead остаётся, но там перевод и не нужен.

В общем, именно покупать игру я бы не рекомендовал. Но побегать имея Xbox Game Pass стоит – вдруг зацепит.

P.S. Вообще, владельцев Xbox One, которые до сих пор не оформили себе Game Pass, я правда не понимаю. Это серьёзное упущение, на мой взгляд. Там вон даже Shadow Of The Tomb Raider на днях раздали.

Exit mobile version