Syberia 3 и проблемы взросления

Тут пишут, что «Сибирь 3» — совсем фуфло, потому что игра донельзя маразматичная. Что ж, для всех, кто так считает, у меня плохие новости: ребята, эта серия игр всегда была маразматичной, но раньше вас это не парило, а сейчас вы повзрослели.

Впрочем, я не знаю, какой была «Сибирь 2», потому, что после ужасно маразматичной «Сибири» я в неё даже играть не стал. И в отличие от многих игр, к которым у меня было негативное отношение до того, как я в них прилично поиграл, с «Сибирь» всё было иначе. Прежде, чем я её возненавидел, я прошёл игру процентов на 70, если не больше. Но поначалу она даже понравилась — интересная завязка, красивая картинка. Игра развивалась как болезнь Альцгеймера — постепенно.

Я терпел, когда в Syberia показали абсолютно нереалистичную железную дорогу. Я очень люблю железные дороги и не терплю фамильярности в их отображении в культуре, однако это общая проблема для большинства игр и даже фильмов, так что — да, я терпел. Привык такое терпеть.

Я даже терпел, когда оказалось, что эта железная дорога — одноколейная, но при этом она как-то связана с «нормальной» железной дорогой, но при этом до Ганса никто не мог добраться на «нормальном» поезде, но при этом наш механический поезд никому там не мешал.

Меня, впрочем, сильно напрягло, когда выяснилось, что для управления автоматизированным поездом зачем-то нужен автоматизированный машинист, и, что гораздо хуже, мне нужно покупать билет. Но я стиснул зубы и продолжил играть.

Карикатурное изображение института, будто из мультфильма про Чёрную курицу и мальчка Алёшу, я пережил — ладно, пусть так. «Во-первых это красиво».

Ну, ведь, и правда красиво

Я даже был готов играть дальше, когда увидел Комсомольск. Правда, меня начало потрясывать, когда я узнал, что сумасшедший директор заброшенного завода, Сергей Бородин, украл руки моего робота-машиниста, чтобы… приделать их своему роботу-органисту! То есть, руки от совершенно разных роботов друг другу подходят?! Ну ладно, я всё ещё готов был это пережить.

Но когда вдруг выяснилось, что вместо того, чтобы вломить этому гаду (Бородину) монтировкой по лбу, ну или провести какую-нибудь афёру, в конце-концов — обменять руки обратно на связку бананов, как это принято в квестах… в общем, когда я понял, что мне придётся выполнить идиотские условия этого Бородина, которые заключались в… том, чтобы привезти русскую оперную певицу! ШТА?! — я не выдержал.

А тут ещё внезапно — как рояль в кустах — мать главной героини, Кейт, встречается со знакомым этой певицы!!! Не, ну как удобно, а?

Потом уже всё было как в тумане. Космодром, на котором зачем-то хранится дирижабль, запуск в космос космонавта-алкоголика… Уже не помню, на каком моменте я выключил игру и удалил все её остатки со своего жёсткого диска, проведя на всякий случай полную проверку диска и десяток дефрагментаций — а то вдруг это заразно. Я даже не стал проверять, как именно согласно сюжету игры Кейт убедит известную оперную певицу приехать и спеть для сумасшедшего — вот почти уверен, что никак. Учитывая общий градус маразма, певица наверняка просто согласится, а взамен потребует, в лучшем случае, связку бананов.

Видимо, поэтому я бросил на «Комсомольске». От красоты и сказки не осталось и следа, остался только сюжетный бред.

Так что взгляните правде в глаза — «Сибирь» всегда была самой маразматичной игрой на планете. Просто она была красиво нарисована — вот, собственно, и всё. Других достоинств у игры не было, но это не мешало куче людей её любить. Это не плохо, просто не стоит удивляться, что с 3-е частью что-то не так — оно так всегда и было.

Понимаете, в детстве нам нравились, например, мультики (и даже фильмы!) про черепашек-ниндзя. И сериал про капитана Пауэра и солдатов будущего. И спиди-гонщик ещё. Во взрослом возрасте всё это смотреть невозможно даже под градусом — но это не потому, что фильмы как-то изменились. Потому, что вы изменились.

P.S. В комментах наверняка кто-то напишет: «А мне Сибирь нравилась». Да я не против, чего уж. В трешовых играх тоже есть своя прелесть, да и, в конце-концов, каждому своё. Просто я не понимаю претензий к маразму в сюжете третьей части от людей, которые хвалили первую часть.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
  • Честно говоря, боюсь трогать и играть в третью часть, так как первые две были чудо как хороши. Причём по атмосфере мне больше даже понравилась вторая часть. Она совпала с не самыми приятными событиями жизни, и эта зимняя атмосфера игры меня буквально вылечила.

  • Подчеркну- я тоже больше про атмосферу говорю. С движком всегда были проблемы, особенно раздражало, когда к предмету было можно подойти только с определённой стороны. Тупо был устроен и выход из локаций.

  • Eugene Metlyaev

    Я смотрел черепашек недавно. Чорт. 🙁
    Прочитал обзор. Чувак, который его писал, в игру не играл, судя по ляпам. В лучшем случае проматывал летсплей и по диагонали прочитал прохождение. Это, кстати, не значит, что маразма нет — нестыковок и дурацких мотиваций, если начать думать, там полно.

    • неужто понравилось?!

    • Александр Артёмов

      Человек, который писал обзор, прошёл игру полностью. Ты хочешь его контакты, чтобы спросить это у него лично?