Шутеры: старпёрское нытьё

Пятиминутка старпёрского нытья. На этих выходных открылась масштабная распродажа игр в Xbox Live и я купил-таки себе то, что давно хотел — Call Of Duty: Black Ops II. Для Xbox 360, да, но на Xbox One она тоже прекрасно работает — и даже лучше: фреймрейт стабильнее. Когда-то эту игру я полностью прошёл на Wii U и даже пытался играть по сети, но задолбало долго ждать подбор игроков. Диск с игрой я потом продал, в надежде, что уж новые-то игры точно будут лучше.

Call Of Duty: Black Ops 2. Разве это выглядит как игра прошлого поколения?

Увы, из всех Call Of Duty что я видел, Black Ops 2 — до сих пор лучшая. Во всяком случае, я точно видел все части, что вышли после неё — они в подмётки не годятся. Пожалуй, из предыдущих достойных можно вспомнить Modern Warfare, которую как раз недавно ремастерили.

Но я не об этом. На Xbox One в этой игре не только прекрасно играется сингл, но и мультиплеер. Для самого «ходового» режима — командный deathmatch — игроки находятся почти мгновенно. До сих пор! А знаете, почему?

Как ни странно, будучи выпущенной для предыдущего поколения консолей, эта «колда» выглядит потрясающе. Вот прямо сегодня, в 2017-м году, она всё ещё выглядит потрясающе. Особенно в мультиплеере.

Одна из сетевых карт CoD: Black Ops 2. И левелдизайн отличный, и на графон жаловаться не приходится.

Самое смешное, что игра работала в разрешении 880х720. Этакий урезанный по горизонтали HD. Однако это наглядный пример того, что качественный антиалиасинг важнее разрешения — Call Of Duty: Black Ops II выглядит на Xbox One резче, чем… Battlefield 4! Последний, напомню, работает на «ящике» в 1280×720.

Кстати, о Battlefield. Скажите мне, почему до сих пор лучшей игрой этой серии остаётся Battlefield: Bad Company 2? Вот если отвлечься на минутку от графона и всего такого — почему лучший сюжет в синглплеере, механика мультиплеера и всё, что как раз важнее всего в игре — здесь лучше? А игра 2010-го года, замечу!

Левелдизайн в мультиплеере Battlefield: Bad Company 2 был лучшим в серии.

Почему в 2010-м году ЕА ещё не так обнаглела, впаривая DLC, без которых не поиграешь в самые интересные режимы игры? Почему в 2010-м DICE ещё могли придумать интересный сюжет? Почему система разрушения в 2010-м году на PlayStation 3 и Xbox 360 смотрелась гораздо лучше и реалистичнее, чем сегодня? Когда реально ямы в земле остаются и к концу матча уровень выглядит как после бомбёжки (потому что, блин, он и есть как после бомбёжки!).

В доме за стеной засел снайпер? Не беда — один выстрел из танка — нет стены, нет снайпера. Для этого и нужна разрушаемость, а не просто ради красоты. Почти любое укрытие в BF:BC2 можно разрушить.

Не, конечно, разрушения в BF4 тоже есть. Проблема в том, что разрушать там особо нечего. В BF:BC2 сами уровни были построены, считай, ради разрушения. А в BF4 всё вроде симпатично, графон и всё такое, только в некоторых уровнях из-за этого графона даже не видно врагов. И не потому, что это снайпер в маскировке.

Battlefield 4 — худшая сетевая карта. Мало того, что она скучная, на ней ещё и ничего не видно.

Почему, в конце-концов, после Bad Company 2 EA/DICE забили на свой оригинальный Battlefield и стали делать тупые клоны Call Of Duty, а разработчики Call Of Duty (все три) забыли всё лучшее, что было в их же собственной серии?

Так что, ничего удивительного, что в 2015-м году именно Splatoon получил награду «лучший шутер» и «лучшая сетевая игра». И простите меня, что я прочил на это место Halo 5 — да, у этой игры действительно классный сингл, но от мультиплеера плакать хочется. Потому, что он — говно. Крутые спартанцы играют в мячик? Засуньте себе это куда подальше!

Короче, мой топ сетевых шутеров сегодня такой (без распределения мест): Splatoon, Call Of Duty: Black Ops 2, Battlefield: Bad Company 2 и, ну ладно уж, Star Wars: Battlefront (который от DICE, да). Остальное — фигня несусветная. Сами в такое играйте.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
  • Мультиплеер там живой не из-за картинки, а из-за хорошего баланса. И отсутствия вертикального огеймплея со скачками через дома.

    • так я не только про картинку, я и про левелдизайн пишу. и баланс да — как в колде, так и в батле. но вертикальный геймплей там есть (и там и там), просто его в меру.

    • Денис Поповкин Я давно в BO 2 играл, но вертикальный гемплей там только разве в окно влезть.

    • Ну нет, там он везде. двухэтажные дома (некоторые — с возможностью выхода на крышу), башенные краны, местами даже горы, на которые можно залезть.

    • Денис Поповкин Да ладно. Получается я все забыл?!

    • Убей бог не вспомню башенного крана в BO 2… в lдлц наверное, были.

    • Василий Иванов ну память иногда дорисовывает или убирает детали. в BF:BC2 было много равнинных уровней, однако даже там вертикали имели большое значение. впрочем, к концу игры вертикалей могло и не остаться (кроме гор). я помню, на одной такой карте под конец вообще прятался в ямах от взрывов, ибо даже заборчика не оставалось, чтобы за ним стоять. а в начале игры — были и дома и всякое такое

    • Денис Поповкин Да, ИС2 было лучше, что попалось мне в руки. Сервера там до сих пор живые для ПК, между прочим

    • Василий Иванов я как буду играть — скринов наделаю. а то может я сам именно башенные краны по первой бэд компани помню, но второй точно есть, как минимум, портовые краны — это вот буквально на двух картах в воскресенье видел.

    • Василий Иванов о, вспомнил! в Bad Company 2 в одном уровне вообще маяк был! и можно было стрелять с нескольких этажей даже

    • ну и вообще — там были вертолёты, с которых можно было не только стрелять, но и прыгать с парашютом 🙂

      а ещё мы с одним чуваком по сети делали такую вещь, играя в нападении в режиме «штурм». я был снайпером и крепил C4 на беспилотник. он управлял беспилотником и подлетал к вражескому ящику, когда подлетал близко — говорил мне по головому чату, чтобы я взрывал С4. защищающие даже не могли понять, что произошло 🙂

    • Денис Поповкин Маяк я помню, да. На него высаживаешься с вертолета и сквад спавнится на тебя 🙂

    • Денис Поповкин Мы как-то долго не могли взять ящик, нас снайпера выручили — непрерывная артиллерийская атака помогал